Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Повышение профессиональной ИКТ-компетентности современного учителя»
Автор программы:
Ковардакова Лариса Валентиновна,
учитель математики КОГОАУ «Вятский технический лицей»
Программа составлена с учетом современных требований концепции и содержания профессионального стандарта педагога и должна повысить базовой и предметно-ориентированный уровень ИКТ-компетентности, т.е. формирование оптимального багажа знаний и умений, связанных с использованием ИКТ в учебном процессе.
Практическая же часть программы направлена на освоение навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, но и для повышения эффективности освоения учебного предмета. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Цель программы:
оказание учителям общеобразовательных учреждений теоретической и практической поддержки в процессе использования ИКТ в учебном процессе.
Категория обучаемых: учителя общеобразовательных учреждений.
Объем программы – 22 часа.
Результат обучения:
• слушатели будут ознакомлены
с вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
с подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов;
с приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц;
с приёмами построения графиков и диаграмм;
с приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике;
• слушатели будут уметь:
создавать информационные объекты, в том числе:
— структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
— создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;
— создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта;
— создавать презентации;
искать информацию с применением поиска в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по математике;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором).
По окончании программы предполагается наличие у слушателей:
комплекта распечаток по каждой теме, заложенных в рабочей программе;
копилки приёмов по организации работы при подготовке к уроку по математике с использованием информационно-коммуникационных технологий.