Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Приёмы работы с интерактивной доской. Создание интерактивных ресурсов» (для педагогов всех категорий).
В результате изучения программы участники познакомятся с программным обеспечением ИД, овладеют способами применения ИД в своей работе, научатся создавать фрагменты уроков с использованием ИД.
Данная программа рассчитана на учителя-предметника, имеющего представление о возможностях ПК, владеющего базовыми навыками обработки информации; для начинающего пользователя программа может рассматриваться как знакомство с возможностями применения ПК в урочной и внеурочной деятельности.
Основной целью программы является подготовка слушателя к использованию интерактивной доски (ИД) в своей профессиональной деятельности, для активизации деятельности учащихся.
В задачи программы входит:
• Знакомство с существующими видами ИД, сравнение их характеристик.
• Овладение навыками работы с ИД, формирование практических навыков применения интерактивной доски на разных этапах занятия, в рамках преподавания различных предметных дисциплин.
• Освоение приемов создания и пополнения базы электронных наглядных пособий.
• Освоение слушателями в режиме решения творческих образовательных задач практических навыков работы с аппаратным и программным комплексом интерактивных устройств и технологий.
• Ознакомление со спецификой и опытом разработки учебно-методических комплексов в условиях использования новых информационных интерактивных технологий.
В результате изучения программы участники познакомятся с программным обеспечением ИД, овладеют способами применения ИД в своей работе, научатся создавать фрагменты уроков с использованием ИД.
Выбор дидактических принципов и методов проведения учебных занятий в ЦИТ диктуется особенностями контингента обучаемых, которые, как правило, отличаются высоким уровнем познавательной мотивации, предпочитают активные практико-ориентированные формы организации учебных занятий, способны самостоятельно формулировать цели, прогнозировать конечные результаты обучения и оценивать характер содержания и качество образовательного процесса.
В рамках обучения особенно важно формирование правильных целевых установок в начале обучения и создание психологического комфорта на занятиях.
Учитывая перечисленные особенности, в ЦИТ приняты следующие основные принципы проведения учебных занятий:
• учет возрастных особенностей;
• адаптивность образовательной среды (под потребности и уровень конкретного временного коллектива);
• наглядность за счет применения компьютерных информационных технологий;
• интерактивность (принцип сотрудничества) в обучении;
• практико-ориентированный подход в познавательной деятельности;
• выбор активных форм организации образовательного процесса;
• принцип формирования дидактических раздаточных материалов с учетом зоны ближайшего развития слушателей;
• принцип «модели» (каждое занятие – пример применения компьютерных информационных технологий в процессе профессиональной деятельности);
• ориентация на четко определенный конечный результат.
Основная форма организации учебных занятий – лекции и практическая работа с последующим обсуждением возможностей применения в учебном процессе с целью активизации деятельности учащихся.
Результативность обучения определяется на основе контроля выполнения практических и лабораторных работ, рефлексии по итогам каждого учебного дня.
Требования к полученным в результате обучения знаниям и навыкам:
Приобретение компетенций в сфере использования аппаратного и программного комплекса интерактивных устройств и технологий в своей профессиональной деятельности, а именно:
• наличие представлений о месте и направлениях развития информационных (интерактивных) технологий в контексте модернизации российского образования, требований Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
• наличие представлений об использовании ИД на разных этапах занятия, в рамках преподавания различных предметных дисциплин;
• умение ориентироваться в основных технических характеристиках новейших интерактивных средств;
• владение навыками комплексного подхода к решению задач ис-пользования интерактивных технологий в процессе преподавания;
• владение навыками самостоятельной работы с программными и аппаратными средствами для реализации различных видов учебных занятий и образовательных, педагогических технологий.
Объем программы: 32 часа.