610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Приёмы работы с интерактивной доской. Создание интерактивных ресурсов»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Приёмы работы с интерактивной доской. Создание интерактивных ресурсов» (для педагогов всех категорий). 

В результате изучения программы  участники познакомятся с программным обеспечением ИД, овладеют способами применения ИД в своей работе, научатся создавать фрагменты уроков с использованием ИД.

Данная программа рассчитана на учителя-предметника, имеющего представление о возможностях ПК, владеющего базовыми навыками обработки информации; для начинающего пользователя программа может рассматриваться как знакомство с возможностями применения ПК в урочной и внеурочной деятельности.
Основной целью программы является подготовка слушателя к использованию интерактивной доски (ИД) в своей профессиональной деятельности, для активизации деятельности учащихся.
В задачи программы входит:
•    Знакомство с существующими видами ИД, сравнение их характеристик.
•    Овладение навыками работы с ИД, формирование практических навыков применения интерактивной доски на разных этапах занятия, в рамках преподавания различных предметных дисциплин.
•    Освоение приемов создания и пополнения базы электронных наглядных пособий.
•    Освоение слушателями в режиме решения творческих образовательных задач практических навыков работы с аппаратным и программным комплексом интерактивных устройств и технологий.
•    Ознакомление со спецификой и опытом разработки учебно-методических комплексов в условиях использования новых информационных интерактивных технологий.
В результате изучения программы  участники познакомятся с программным обеспечением ИД, овладеют способами применения ИД в своей работе, научатся создавать фрагменты уроков с использованием ИД.
Выбор дидактических принципов и методов проведения учебных занятий в ЦИТ диктуется особенностями контингента обучаемых, которые, как правило, отличаются высоким уровнем познавательной мотивации, предпочитают активные практико-ориентированные формы организации учебных занятий, способны самостоятельно формулировать цели, прогнозировать конечные результаты обучения и оценивать характер содержания и качество образовательного процесса.
В рамках обучения особенно важно формирование правильных целевых установок в начале обучения и создание психологического комфорта на занятиях.
Учитывая перечисленные особенности, в ЦИТ приняты следующие основные принципы проведения учебных занятий:
•    учет возрастных особенностей;
•    адаптивность образовательной среды (под потребности и уровень конкретного временного коллектива);
•    наглядность за счет применения компьютерных информационных технологий;
•    интерактивность (принцип сотрудничества) в обучении;
•    практико-ориентированный подход в познавательной деятельности;
•    выбор активных форм организации образовательного процесса;
•    принцип формирования дидактических раздаточных материалов с учетом зоны ближайшего развития слушателей;
•    принцип «модели» (каждое занятие – пример применения компьютерных информационных технологий в процессе профессиональной деятельности);
•    ориентация на четко определенный конечный результат.
Основная форма организации учебных занятий – лекции и практическая работа с последующим обсуждением возможностей применения в учебном процессе с целью активизации деятельности учащихся.
Результативность обучения определяется на основе контроля выполнения практических и лабораторных работ, рефлексии по итогам каждого учебного дня.
Требования к полученным в результате обучения знаниям и навыкам:
Приобретение компетенций в сфере использования аппаратного и программного комплекса интерактивных устройств и технологий в своей профессиональной деятельности, а именно:
•    наличие представлений о месте и направлениях развития информационных (интерактивных) технологий в контексте модернизации российского образования, требований Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
•    наличие представлений об использовании ИД на разных этапах занятия, в рамках преподавания различных предметных дисциплин;
•    умение ориентироваться в основных технических характеристиках новейших интерактивных средств;
•    владение навыками комплексного подхода к решению задач ис-пользования интерактивных технологий в процессе преподавания;
•    владение навыками самостоятельной работы с программными и аппаратными средствами для реализации различных видов учебных занятий и образовательных, педагогических технологий.
Объем программы: 32 часа.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?