610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

12 апреля 2022г в ЦПКРО состоялся семинар «Применение интерактивного оборудования как средства формирования читательской грамотности»

Об интересных методиках и заданиях по формированию читательской грамотности на семинаре представили опыт работы учителя школ МБОУ СОШ с УИОП №52, МБОУ СОШ №55 и МОАУ ЛИнТех №28 города Кирова. Участники семинара познакомились с опытом работы педагогов с информационными ресурсами, интерактивными платформами и программами, позволяющими разнообразить и расширить набор приемов и форм организации работы учеников на уроке и внеурочной деятельности при формировании читательской грамотности. Слушатели отметили, что данная тема семинара полезна учителям всех предметов, а также как учителям начального, среднего и старшего уровня образования.

Носкова Светлана Вадимовна, учитель МБОУ СОШ № 55 последовательно изложила теорию по вопросам функциональной грамотности и на практических примерах показала возможности использования многообразных программных средств и интерактивного оборудования при формировании читательской грамотности в образовательной деятельности.

Интересный опыт представила Ведерникова Ирина Юрьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова. Тема ее выступления «Использование сайта ФИПИ как средства формирования читательской грамотности» раскрывает алгоритм работы учителя и учеников при подготовке к срезовым и контрольным работам.

«Приемы работы над смысловым чтением с использованием возможностей интерактивной платформы Учи.ру в начальной школе» раскрыла учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП №52 г. Кирова Толстоброва Наталья Александровна. Данный ресурс позволяет работать как в очном режиме, так и дистанционном. Ученик по собственной траектории осваивает западающие вопросы доводя знания до осознания и применения.

Благодарственное письмо Толстобровой Наталье Александровне

Савинцев Александр Сергеевич, учитель ОБЖ МОАУ ЛИнТех № 28 предложил тему «Формирование читательской грамотности, как требование ФГОС на уроках ОБЖ». На примере одного из анимационных ресурсов раскрыл 6 уровней формирования читательской грамотности на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности. Учителя увидели, как постепенно от 1 до 6 уровня усложняется работа с текстом и формируется несколько компетенций ученика через метапредметный подход.

Грухина Ольга Евгеньевна, учитель географии МОАУ ЛИнТех № 28 предложила учителям интерактивные инструменты Тренажеры — в онлайн-конструкторе etreniki.

Тренажер-криптон, тренажер-классификатор и тренажер НЛО.

Задания на воспроизведение успешно проводить в онлайн-ресурсе Microsoft Forms. Задания на понимание с использованием онлайн-ресурсе Microsoft Sway. А задание на репродуктивное умение Ольга Евгеньевна организовывала с использованием онлайн-ресурса Microsoft Power Point.

В ходе семинара каждый из выступающих учителей представил свой опыт, ресурсы и интерактивное оборудование которое они успешно и эффективно используют в своей работе. При подведении итогов семинара слушатели поблагодарили коллег и отметили, что данный опыт может быть интересен и полезен при формировании читательской грамотности учащихся как на уроках, так и внеурочной деятельности.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?