Формирование функциональной грамотности в географическом образовании

Завершились занятия семинара-практикума, направленного на систематизацию знаний учителя по функциональной грамотности. Руководителем семинара Галиной Анатольевной Русских были представлены и подробно раскрыты вопросы: «Формирование функциональной грамотности в условиях системно-деятельностного обучения на уроках географии», «Проектирование ситуаций развивающих эмоционально-целостную сферу ученика средствами коуч-технологий», «Организация работы учащихся по самостоятельной постановке и решению задач с высокой степенью свободы», «Создание проблемных ситуаций и формулировка вопросов проблемного характера». Одним из главных умений при решении олимпиадных вопросов является креативное мышление, как составляющий элемент функциональной грамотности. Александр Юрьевич Трифонов представил учителям целый спектр приемов возможных для работы учителя при подготовке учеников к олимпиадным соревнованиям. «Подготовка обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников, как элемент функциональной грамотности» так сформирована тема заключительного занятия, на котором очень логично прозвучал главный вывод: «Функциональная грамотность, это не отдельные компетенции ученика, это сформированное умение выбора осознанной модели поведения при решении конкретных жизненных задач с использованием разных форматов информации и компетенций предметных областей»