20 сентября 2022 года состоялся окружной вебинар «Формирование речевой активности у детей с нарушением речи в игровой деятельности».
Опыт работы «Методы и приемы формирования лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи» представила Лариса Валентиновна Свиридюк, учитель-логопед МКДОУ № 153.
В результате первичной диагностики Лариса Валентиновна выявила увеличение количества дошкольников с речевыми нарушениями, а именно с недостаточно сформированным лексико-грамматическим строем речи, что способствовало поиску эффективных методов и приёмов логопедической работы.
В процессе формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников считает эффективным использование метода наглядного моделирования.
Метод наглядного моделирования:
-
- вызывает и поддерживает у ребенка с речевыми нарушениями интерес к выполнению заданий;
- облегчает и ускоряет у ребёнка процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;
- применяя графическую аналогию, учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания;
- помогает детям установить причинно-следственные связи и соотношения между предметами реального мира.
Качественный анализ результатов использования метода наглядного моделирования у дошкольников в условиях логопункта показал:
-
- У детей повысился интерес к логопедическим занятиям.
- На занятиях дошкольники стали чаще проявлять познавательную активность.
- На занятиях детей стали реже утомляться, продолжительное время сохранять свою работоспособность.
- У воспитанников появилось желание исправлять в речи свои грамматические ошибки и ошибки других детей.
- У дошкольников развились психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие.
Ниже вы можете ознакомиться с материалам представленным педагогом.