25.10.2022 для учителей иностранных языков состоялся вебинар «Творческие задания как средство развития функциональной грамотности школьников в процессе обучения иноязычной письменной речи». Ведущая вебинара — Головань Ирина Впадимировна – учитель немецкого языка Лингвистической гимназии города Кирова, к.п.н, Заслуженный учитель РФ.
В рамках вебинара были рассмотрены понятия «творческие задания», «креативность», «функциональная грамотность», «иноязычная письменная речь, носящая креативный характер». Автором был представлен комплекс упражнений, творческих заданий, т.е. приемы и методы технологии развития творческой деятельности как в урочной, так и во внеурочной деятельности в процессе обучения иноязычной письменной речи.
Головань Ирина Владимировна презентовала свое методическое пособие «Развитие умений иноязычной письменной речи в средней школе», которое будет интересно как опытным учителям-практикам, так и студентам педагогических специальностей, поскольку в нем представлен комплекс заданий по обучению иноязычной письменной речи на каждом уровне общего образования в соответствии с предметным содержанием речи, нашедшим свое отражение в Примерных программах по ИЯ, разработки уроков, программа курса внеурочной деятельности.
Социальный заказ общества, нашедший свое отражение в обновленных федеральных государственных образовательных стандартах, ориентировал современную школу на создание оптимальных условий по овладению иностранным языком как средством иноязычного общения в его устной и письменной формах, на формирование функциональной грамотности и ключевых компетенций.
Достижение данной цели возможно в контексте реализации компетентностного и личностно ориентированного подходов, сопровождающихся активизацией речемыслительной и учебно-познавательной коммуникативной деятельности учащихся, которая может носить творческий характер и влиять на развитие интеллектуальных способностей школьников, создать условия для индивидуального самовыражения.
Создавая письменные высказывания, носящие креативный характер, учащиеся приобретают индивидуальный опыт в личностном развитии, т.е. в открытии для себя нового, выработке способов познания самого себя в этом творческом процессе, развивают критическое и творческое мышление, способность к рефлексии, учатся действовать самостоятельно и в группе.
Формирование функциональной грамотности учащихся— задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование эффективных технологий, продуктивных практик, форм и методов обучения.
Благодарим Ирину Владимировну за проведенное на высоком методическом уровне занятие и надеемся на дальнейшее сотрудничество.