610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

Итоги проведения семинара-практикума «Современные формы взаимодействия с родителями детей раннего возраста»

В настоящее время важным является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении как новых тем, так и старых в новом звучании.

14 декабря на семинаре-практикуме «Современные формы взаимодействия с родителями детей раннего возраста» педагоги МКДОУ № 15 г. Кирова рассказали о том, как они вовлекают родителей в педагогический процесс.

Наталия Анатольевна Шатунова, старший воспитатель представила опыт работы «Современные формы взаимодействия с родителями детей раннего возраста». Наталией Анатольевной были представлены эффективные практики по работе с родителями, слушатели стали непосредственными участниками родительских собраний и смогли на себе примерить тантамарески.

Большой интерес вызвал опыт работы «Творческая мастерская, как современная форма работы с родителями» воспитателя Екатерины Евгеньевны Санниковой.

Современную и интересную организацию досуга «Пижамная вечеринка» в совместной деятельности детей раннего возраста и их родителей представила Татьяна Анатольевна Рубцова, воспитатель представила опыт работы.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Ниже вы можете ознакомится с материалами выступлений педагогов.

Санникова Е.Е. и Рубцова Е.А.

Шатунова Н.А.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?