610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

Итоги вебинара «Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста».

         21 марта 2023 года на базе МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова в рамках окружной онлайн-презентации опыта работы «Современные подходы к качеству дошкольного образования: успешные практики работы руководителей и педагогов» состоялся вебинар «Формирование предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста».
Данная тема является сквозной в работе областного и окружных методических объединений.
В рамках вебинара было отмечено 65 подключений из дошкольных образовательных организаций Кировского образовательного округа (города Кирова, Кирово-Чепецка, Сунского, Фаленского районов).
Ольга Евгеньевна Князева, методист МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова, руководитель окружного методического сообщества педагогов-дошкольников, рассказала о состоявшихся мероприятиях, посвященных теоретическим и практическим вопросам формирования предпосылок функциональной грамотности у дошкольников.
Алексей Геннадьевич Симонов, методист ЦНППМ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» отметил сложность данной методической темы и, в тоже время, успехи педагогов дошкольных образовательных организаций округа по её разработке.
Екатерина Владимировна Осенникова, воспитатель МКДОУ детского сада № 42 города Кирова, представила опыт работы «Квест-технология как средство формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников». Педагог рассказала о технологии построения квест-соревнований и, в частности, о квесте по формированию предпосылок естественно-научной грамотности «Путешествие в мир природы».


Светлана Александровна Гагаринова, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 223» города Кирова, представила сообщение «Технология моделирования в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения». Логопед рассказала об условиях формирования предпосылок функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья. Светлана Александровна познакомила с этапами обучения детей моделированию в речевом развитии и результатами этой работы по формированию предпосылок функциональной грамотности.

         Лариса Леонидовна Тюпина, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 120» города Кирова, рассказала об опыте работы «Формирование предпосылок функциональной грамотности через использование информационно-коммуникационных технологий». Педагог уделила внимание различным электронным ресурсам в образовательных и развивающих целях, а также созданию собственных игр с использованием доступных интерактивных платформ. Лариса Леонидовна остановилась на системе работе с родителями как участниками процесса обучения и формирования предпосылок функциональной грамотности.

         Наталия Анатольевна Овсюкова, заведующий и Вера Николаевна Грахова, заместитель заведующего МБДОУ детского сада № 1 города Кирово-Чепецка, представили опыт работы «Эффективные технологии и практики для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников». Руководители детского сада подробно остановились на использовании STEM – технологий для развития не только предпосылок функциональной грамотности, но и инженерного мышления, развития навыков проектной и исследовательской деятельности у дошкольников. Поделились опытом проведения инженерных каникул «Умный дом», образовательной ситуации «Что такое Весна?», созданием инженерных книг творческих проектов и т.д.

          Вебинар прошел результативно. А работа по формированию предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста будет продолжаться!

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?