Вся наша жизнь – это ритм. Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, биение сердца, возрастные процессы. И чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто звучать и двигаться в такт или попробовать написать свою мелодию.
27 апреля в рамках окружного семинара-практикума «Современные подходы к организации музыкального воспитания в ДОУ: успешные практики педагогов» состоялось занятие на тему: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».
На семинаре был презентован опыт музыкальных руководителей МКДОУ № 58 и МКДОУ № 229 города Кирова.
Сунцова Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ № 229, представила эффективные нетрадиционные методы и приемы в развитии чувства ритма дошкольников. Один и приемов — звучащие жесты. Их уникальность и незаменимость состоит в том, что на первоначальном этапе обучение музыке происходит непосредственно через тело ребенка. Именно в звучащих жестах полезно прорабатывать различные ритмические фигуры, прежде чем переносить их исполнение на ударные инструменты.
Шахторина Екатерина Константиновна, музыкальный руководитель МКДОУ № 58, познакомила с опытом работы по теме: «Развитие чувства ритма посредством логоритмики».
Все виды логоритмических игр и упражнений используются в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное сопровождение. Участники семинара-практикума познакомились с упражнениями, играми на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения.
Благодарим Ольгу Сергеевну и Екатерину Константиновну за результативную и полезную информацию!
Участники семинара-практикума получили материалы в электронном виде.