В условиях логопункта в детском саду очень важно взаимодействие учителя — логопеда со специалистами ДОО, для скорейшего устранения речевого нарушения. С целью обобщения педагогического опыта 16 мая прошел семинар-практикум «Взаимодействие логопеда со специалистами ДОО».
Семинар-практикум проходил в МКДОУ № 35 г. Кирова. Митягина Мария Геннадьевна, старший воспитатель МКДОУ № 35 рассказала о том, как организована система взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОО в их учреждении.
Митягина М.Г. Презентация. Открыть
Бенчак Елена Александровна, учитель-логопед, Головина Елена Валерьевна, инструктор по физической культуре, Чурина Яна Николаевна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 58 поделились опытом работы «Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности через ИКТ». Педагоги провели компьютерную спортивно-интеллектуально-речевую игру «Ловкие грамотеи» с детьми подготовительной группы. В результате коллаборации учителя – логопеда и инструктора по физической культуре посредством ИКТ повышается эффективность логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями.
Бенчак Е.А Презентация. Открыть
Опытом работы поделилась Теплых Наталья Валерьевна, учитель-логопед МКДОУ № 35, «Индивидуальные маршруты логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». Составление и реализация индивидуального маршрута по коррекции нарушений речи детей с ОВЗ необходимо для содействия социализации ребенка с ОВЗ, развития его потенциала, а также коррекции имеющихся нарушений с учетом индивидуальных особенностей развития и предупреждения появления возможных нарушений.
Теплых Н.В. Презентация. Открыть
Варлыгина Надежда Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 35, поделилась опытом работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Надежда Владимировна для определения уровня развития двигательных навыков у дошкольников использует тесты Н. И. Озерецкого и тесты М.А. Руновой.
Варлыгина Н.В Презентация. Открыть
Зубарева Ольга Петровна, музыкальный руководитель МКДОУ № 35, поделилась опытом работы «Взаимодействие музыкального руководителя с учителем-логопедом в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Ольга Петровна отметила, что для детей с нарушением речи очень важно развивать ритм. Песенки с движением развивают межполушарное взаимодействие, которое необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Зубарева О.П. Презентация. Открыть
Покрышкина Елена Борисовна, педагог- психолог МКДОУ № 35, поделилась опытом работы «Взаимодействие педагога-психолога с учителем-логопедом в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Педагог отметила, что организация взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда, помогает решать следующие задачи:
— обеспечить целостность и единство коррекционно-развивающего пространства;
— осуществить полноценное и профессиональное взаимодействие в педагогическом процессе;
— обновлять формы и содержание коррекционной работы с детьми;
— повышать профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов.
Покрышкина Е.Б. Презентация. Открыть
Ивашкина Галина Дмитриевна, учитель-логопед МКДОУ № 235, провела мастер-класс «Формы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами по речевому развитию детей» и провела речевую минутку «Приключения Зайчишки-трусишки» со слушателями семинара-практикума
Выражаем благодарность за качественную организацию и результативное проведение мероприятия Людмиле Александровне Балахничевой, заведующему, Марии Геннадьевне Митягиной, старшему воспитателю, педагогам и всему коллективу МКДОУ № 35 г. Кирова.
Ниже вы можете ознакомиться с материалами выступлений педагогов.