Для воспитателей групп комбинированной и общеразвивающей направленности состоялся семинар-практикум «Инклюзивная культура общения как условие адаптации ребенка с ОВЗ и инвалидностью в ДОУ», который провела Баранова Екатерина Викторовна, воспитатель МКДОУ № 199 г. Кирова.
В теоретической части семинара педагоги рассмотрели основные термины, связанные с инклюзивной культурой общения, нормативно-правовую базу в области инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью.
Особое внимание было уделено проблеме инклюзивной компетентности воспитателей ДОУ, включающей в себя мотивационный, когнитивный, рефлексивный и операционный компоненты, так как профессиональная компетентность педагогов — это одно из главных условий успешной адаптации ребенка с ОВЗ и инвалидностью у к условиям детского сада.
Практическая часть семинара-практикума строилась на основе опыта работы Барановой Е.В., выстроенного с учетом методического пособия «Уроки доброты» — методика, технологии и реализация», разработанного Региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» и рекомендованного к практическому применению региональной общественной организацией родителей детей–инвалидов г. Кирова «Дорогою добра». Екатерина Викторовна раскрыла направления, этапы, правила, методы и приемы формирования инклюзивной культуры у педагогов, родителей и детей.
Семинар-практикум вызвал большой интерес среди педагогов и получил высокую оценку коллег.
Презентация «Инклюзивная культура общения как условие адаптации ребенка с ОВЗ и инвалидностью в ДОУ»