Как показывают исследования, большинство школьников возводят искусственные границы между предметами: к примеру, думают, что формулы изучают только на математике, слова – на уроках русского языка и литературы, а строение клетки – исключительно на биологии. Поэтому им очень сложно совместить знания, полученные на уроках математики, русского языка и литературы, предметов естественно-научного цикла, в единую систему.
Как из абстрактных правил сформировать практические навыки, которые помогут решать широкий спектр задач и самостоятельно принимать решения? Зачем нужно разрабатывать навыки функциональной грамотности?
Об этом шёл разговор заместителей директоров школ города с методистом МБОУ «Гимназия №46» Олесей Васильевной Боровской. Это уже второе занятие по теме. На этот раз оно было посвящено одному из направлений функциональной грамотности – естественно-научному.
Олеся Васильевна поделилась с коллегами своим опытом и опытом работы гимназии. Как строится работа по данному направлению. Как учат в гимназии детей анализировать, систематизировать, отбирать и объединять данные, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы. С какими трудностями сталкиваются администрация и педагоги при подготовке и проведении занятий с обучающимися и какой выход находят они из, казалось бы, тупиковых ситуаций.
Благодарим Олесю Васильевну за проведенное занятие, за те советы и рекомендации, с которыми она поделилась с участниками семинара.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы оставляем ниже.
Электронные образовательные ресурсы