В МКОУ ДПО ИМЦ города Кирова состоялся семинар-практикум «Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников» для начинающих учителей-логопедов ДОО.
Коррекция слоговой структуры слова — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями речи. Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.
В своем выступлении Людмила Григорьевна Рязанова, учитель-логопед МКДОУ № 202 напомнила теоретические основы и представила систему работы по теме семинара-практикума. Людмила Григорьевна показала игры и упражнения, которые использует в процессе отработки слов с различными типами слоговой структуры. Особое внимание уделила на формирование чувства ритма. Посоветовала детям с нарушениями речи заниматься танцами, плаванием и любым видом спорта.
Ниже вы можете ознакомится с литературой по теме семинара-практикума:
- Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. СПб: Детство-пресс, 2009. 48 с.
- Бабина Г. В. Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. М.: ПАРАДИГМА, 2010. 96 с.
- Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. 56 с.
- Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Левиной Р.Е. М., 1961. С. 65-70.
- Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. М., Книголюб, 2008. 48 с.
- Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. М.: Гном и Д, 2001. 96 с.