В обновленных Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего, среднего общего образования особое внимание уделяется формированию о обучающихся функциональной грамотности как приоритетной задаче школьного обучения.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Как организовать процесс обучения так, чтобы приобретаемые детьми знания были не элементарными, а функциональными, обсудили педагоги общеобразовательных организаций города Кирова на состоявшемся в МКОУ ДПО ИМЦ семинаре. Кстати сказать, при проведении самоанализа своих профессиональных компетенций, большинство педагогов указывают, что именно вопросы формирования функциональной грамотности вызывают у них затруднения.
Олеся Васильевна Боровская, учитель истории и обществознания Гимназии № 46 города Кирова, в ходе семинара поделилась с коллегами практическими приемами работы в этом направлении.
Состоявшееся занятие было первым из цикла методических мероприятий по формированию функциональной грамотности у обучающихся, подготовленного для коллег Боровской О.В. Следующий семинар-практикум состоится в декабре. Приглашаем педагогов присоединиться к обучению!