610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

Состоялись вебинары по вопросам адаптации первоклассников к школьному обучению

особенности, проблемы, способы их преодоления» проводил Симонов Алексей Геннадьевич, методист ЦНППМ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», член Федерации психологов образования России, лауреат конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2010», руководитель окружного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов, нейропсихолог.

            В ходе двух онлайн-встреч были рассмотрены вопросы:

  1. Наш виртуальный первый класс: кого адаптируем?
  2. Багаж предшкольной подготовки: плюсы и минусы.
  3. Возрастные особенности детей в этом периоде. Кризис 7 лет.
  4. Адаптация: маркеры, направления, профилактика.
  5. 5. Школьная дезадаптация.
  6. 6. Особые группы обучающихся в период адаптации.
  7. 7. Что сказать родителям?

            В своих выступлениях Симонов А.Г. подробно остановился на возрастных новообразованиях детей 7 лет, влияющих на систему отношений маленьких учеников и на освоение учебной деятельности. Он подробно остановился на трех направлениях адаптации первоклассников к школьному обучению: психофизиологическом, учебном, социально-психологическом.

            Особое место в вопросе учебной адаптации занял разбор структуры учебной деятельности. Успешное формирование каждого из звеньев этой структуры влияет на процесс адаптации первоклассников к школьной жизни.

            Разговор о проблемном течении адаптации строился вокруг понятия – психогенная школьная дезадаптация (ПШД). Были названы причины, маркеры, пути преодоления школьной дезадаптации.

            Основным лейтмотивом обеих встреч стала мысль о поддержке стабильной системы отношений в триаде «учитель – ученик – семья»

            В заключении Симонов А.Г. отметил: «…вопрос адаптации ребенка к обучению в школе является сверхважным потому, что определяет всю дальнейшую школьную жизнь ребенка, его успешность в учебной деятельности, благополучные межличностные отношения в классе и взаимопонимание с учителями.     Тема многогранна и поэтому требует внимания и усилий всех участников образовательного процесса»

I часть Адаптация первоклассников

II часть Адаптация первоклассников

Карта наблюдения для родителей

Запись вебинара

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?