особенности, проблемы, способы их преодоления» проводил Симонов Алексей Геннадьевич, методист ЦНППМ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», член Федерации психологов образования России, лауреат конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2010», руководитель окружного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов, нейропсихолог.
В ходе двух онлайн-встреч были рассмотрены вопросы:
- Наш виртуальный первый класс: кого адаптируем?
- Багаж предшкольной подготовки: плюсы и минусы.
- Возрастные особенности детей в этом периоде. Кризис 7 лет.
- Адаптация: маркеры, направления, профилактика.
- 5. Школьная дезадаптация.
- 6. Особые группы обучающихся в период адаптации.
- 7. Что сказать родителям?
В своих выступлениях Симонов А.Г. подробно остановился на возрастных новообразованиях детей 7 лет, влияющих на систему отношений маленьких учеников и на освоение учебной деятельности. Он подробно остановился на трех направлениях адаптации первоклассников к школьному обучению: психофизиологическом, учебном, социально-психологическом.
Особое место в вопросе учебной адаптации занял разбор структуры учебной деятельности. Успешное формирование каждого из звеньев этой структуры влияет на процесс адаптации первоклассников к школьной жизни.
Разговор о проблемном течении адаптации строился вокруг понятия – психогенная школьная дезадаптация (ПШД). Были названы причины, маркеры, пути преодоления школьной дезадаптации.
Основным лейтмотивом обеих встреч стала мысль о поддержке стабильной системы отношений в триаде «учитель – ученик – семья»
В заключении Симонов А.Г. отметил: «…вопрос адаптации ребенка к обучению в школе является сверхважным потому, что определяет всю дальнейшую школьную жизнь ребенка, его успешность в учебной деятельности, благополучные межличностные отношения в классе и взаимопонимание с учителями. Тема многогранна и поэтому требует внимания и усилий всех участников образовательного процесса»
I часть Адаптация первоклассников
II часть Адаптация первоклассников