Формирование гражданской позиции у школьников проходит через многие мероприятия школьной жизни в урочной и внеурочной деятельности. Ирина Владимировна Пантюхина, учитель географии МОАУ «Лицей №21» г. Кирова представила опыт работы по формированию гражданской позиции на примере жизни ученого. В авторском материале учителя представлены биографические данные Петра Петровича, его научные изыскания и путешествия. Ирина Владимировна поделилась с коллегами материалами для проведения внеурочного и урочного занятий, цель которых – воспитывать гордость обучающихся за отечественную географическую науку, способствовать их мотивации к изучению материалов о жизни и деятельности выдающегося ученого П.П. Семёнова-Тян-Шанского, патриота своего Отечества, используя прием персонификации в обучении.
Использование интеграции занятий в обучении, с целью реализации идеи гражданско-патриотического воспитания является одним из условий достижения личностных результатов в образовании школьников.
Актуальность темы не вызывает сомнения, поскольку в современной школе возрастает роль использования нетрадиционных технологий обучения и воспитания. Ирина Владимировна подробно раскрыла особенности двух инновационных технологий: кейс-метода и практико-ориентированной мастерской. В видеоверсии семинара представлены:
- Методика поэтапной подготовки обучающихся к выполнению заданий кейс-пакета;
- Авторский кейс «Петр Петрович Семенов –Тян-Шанский — подлинный гражданин России»;
- Модель урока обобщающего повторения на основе учебного исследования и решения исследовательских задач.