Занятие провел Симонов Алексей Геннадьевич, методист ЦНППМ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», член Федерации психологов образования России, лауреат конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2010», руководитель окружного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов, нейропсихолог.
На занятии были рассмотрены следующие вопросы психолого-педагогической тематики:
- Индивидуальные познавательные особенности. Мышление:
а) обучаемость. Качества ума,
б) индивидуальные варианты обучаемости,
в) принципы умственного развития.
- Индивидуальные познавательные особенности. Память.
Первый вопрос касался важной характеристики школьника – обучаемости, которая, в свою очередь, складывается из следующих качеств ума (общих мыслительных способностей): глубина-поверхностность, гибкость-инертность, осознанность-неосознанность, самостоятельность-подражательность, устойчивость-неустойчивость.
Далее речь шла о сочетании перечисленных характеристик и образующихся индивидуальных вариантах обучаемости: школьники с высокой, средней и пониженной обучаемостью.
В ходе рассказа о школьниках с пониженной обучаемостью Симонов А.Г. отдельно остановился на вопросе самооценки. Именно эти ученики нуждаются в особой стимуляции адекватной самооценки для преодоления трудностей в личностном самовосприятии, а, в итоге, неуспешности в учении.
Во второй части занятия шла речь о принципах, стратегиях умственного развития, которые могут стать инструментами для развития и коррекции индивидуальных познавательных особенностей. В число этих инструментов входят приемы: проблемного обучения, развития всех трех видов мышления, индивидуализация и дифференциация, организация мнемической деятельности.
В заключении методист коснулся вопроса индивидуальных особенностей памяти, которые влияют на учебно-воспитательный процесс.
Видеозапись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://pruffme.com/landing/cpkro/tmp1711374486