610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

Состоялось второе занятие вебинара «Индивидуальные особенности обучающихся начальной школы и их учет в образовательном процессе»

Занятие провел Симонов Алексей Геннадьевич, методист ЦНППМ КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», член Федерации психологов образования России, лауреат конкурса «Педагог-психолог Кировской области – 2010», руководитель окружного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов, нейропсихолог.

На занятии были рассмотрены следующие вопросы психолого-педагогической тематики:

  1. Индивидуальные познавательные особенности. Мышление:

                        а) обучаемость. Качества ума,

                        б) индивидуальные варианты обучаемости,

                        в) принципы умственного развития.

  1. Индивидуальные познавательные особенности. Память.

            Первый вопрос касался важной характеристики школьника – обучаемости, которая, в свою очередь, складывается из следующих качеств ума (общих мыслительных способностей): глубина-поверхностность, гибкость-инертность, осознанность-неосознанность, самостоятельность-подражательность, устойчивость-неустойчивость.

            Далее речь шла о сочетании перечисленных характеристик и образующихся индивидуальных вариантах обучаемости: школьники с высокой, средней и пониженной обучаемостью.

            В ходе рассказа о школьниках с пониженной обучаемостью Симонов А.Г. отдельно остановился на вопросе самооценки. Именно эти ученики нуждаются в особой стимуляции адекватной самооценки для преодоления трудностей в личностном самовосприятии, а, в итоге, неуспешности в учении.

            Во второй части занятия шла речь о принципах, стратегиях умственного развития, которые могут стать инструментами для развития и коррекции индивидуальных познавательных особенностей. В число этих инструментов входят приемы: проблемного обучения, развития всех трех видов мышления, индивидуализация и дифференциация, организация мнемической деятельности.

            В заключении методист коснулся вопроса индивидуальных особенностей памяти, которые влияют на учебно-воспитательный процесс.

            Видеозапись вебинара можно посмотреть по ссылке: https://pruffme.com/landing/cpkro/tmp1711374486

Индивидуальные особенности мл.шк. 2 часть. 25.03.2024

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?