610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Современное образование столкнулось с проблемой кадрового голода. По статистике от 10% до 50% учителей уходят из профессии в первые пять лет работы. Не выдерживают молодые специалисты эмоционально затратный ритм работы, всесторонний прессинг, загруженность, и как следствие, нехватку времени на творческую деятельность и качественное самообразование.

       Поэтому, не случайно, в последнее время большая роль отводится индивидуальному сопровождению как молодых специалистов, так педагогов, имеющих профессиональные дефициты, которое позволяет своевременно распознавать и преодолевать эти дефициты и трудности. Начинающему учителю нужен наставник, который поможет увидеть смысл и преодолеть сложности, возникающие в работе.

      О том, как организована система работы в МБОУ средней школы № 27 города Кирова по данному направлению, какие программы наставничества внедряются в образовательный процесс рассказали на методическом семинаре, проведенным 23 апреля, для заместителей директоров школ города.

Перед слушателями выступили:

  • Чеглакова Анна Леонидовна, заместитель директора по УВР, которая познакомила с пакетом нормативных документов по организации наставничества в школе;
  • Методист Шевелева Галина Витальевна остановилась на путях решения проблем молодых специалистов в школе;
  • Русинова Мария Владимировна, руководитель МО иностранных языков, поделилась опытом работы наставника со своим подопечным и роли МО в становлении молодых педагогов и помощи в преодолении адаптационных трудностей;
  • Учитель начальных классов Лутошкина Анастасия Олеговна рассказала о большой роли своего наставника в процессе вхождения её, как молодого специалиста, в образовательную педагогическую среду.

              Не оставили без внимания коллеги из средней школы № 27 и такие формы наставничества как «учитель-ученик» и «ученик-ученик». Так Адзинова Вероника Григорьевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, презентовала опыт работы РДДМ, а Копосова Лариса Валентиновна, методист структурного подразделения «Планетарий», о системе наставничества в научной и проектной деятельности обучающихся.

             Говорят, что 10% людей будут работать хорошо, независимо ни от чего. Еще 10% будут работать плохо, какие бы земные блага им ни обещали. Работа же остальных 80% зависит от искусства управления и стимулирования. В том числе – и от искусства наставничества.

            Благодарим администрацию и педагогический коллектив школы за теплый приём, содержательные выступления и возможность познакомиться с опытом работы школы!

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?