Современное образование столкнулось с проблемой кадрового голода. По статистике от 10% до 50% учителей уходят из профессии в первые пять лет работы. Не выдерживают молодые специалисты эмоционально затратный ритм работы, всесторонний прессинг, загруженность, и как следствие, нехватку времени на творческую деятельность и качественное самообразование.
Поэтому, не случайно, в последнее время большая роль отводится индивидуальному сопровождению как молодых специалистов, так педагогов, имеющих профессиональные дефициты, которое позволяет своевременно распознавать и преодолевать эти дефициты и трудности. Начинающему учителю нужен наставник, который поможет увидеть смысл и преодолеть сложности, возникающие в работе.
О том, как организована система работы в МБОУ средней школы № 27 города Кирова по данному направлению, какие программы наставничества внедряются в образовательный процесс рассказали на методическом семинаре, проведенным 23 апреля, для заместителей директоров школ города.
Перед слушателями выступили:
- Чеглакова Анна Леонидовна, заместитель директора по УВР, которая познакомила с пакетом нормативных документов по организации наставничества в школе;
- Методист Шевелева Галина Витальевна остановилась на путях решения проблем молодых специалистов в школе;
- Русинова Мария Владимировна, руководитель МО иностранных языков, поделилась опытом работы наставника со своим подопечным и роли МО в становлении молодых педагогов и помощи в преодолении адаптационных трудностей;
- Учитель начальных классов Лутошкина Анастасия Олеговна рассказала о большой роли своего наставника в процессе вхождения её, как молодого специалиста, в образовательную педагогическую среду.
Не оставили без внимания коллеги из средней школы № 27 и такие формы наставничества как «учитель-ученик» и «ученик-ученик». Так Адзинова Вероника Григорьевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, презентовала опыт работы РДДМ, а Копосова Лариса Валентиновна, методист структурного подразделения «Планетарий», о системе наставничества в научной и проектной деятельности обучающихся.
Говорят, что 10% людей будут работать хорошо, независимо ни от чего. Еще 10% будут работать плохо, какие бы земные блага им ни обещали. Работа же остальных 80% зависит от искусства управления и стимулирования. В том числе – и от искусства наставничества.
Благодарим администрацию и педагогический коллектив школы за теплый приём, содержательные выступления и возможность познакомиться с опытом работы школы!