Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования.
Поэтому перед каждым современным педагогом стоит задача не только дать детям фундаментальные знания, но и научить их применять в жизни. Это непростой процесс, т.к. от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения.
О том, как выстроена работа администрации и педагогического коллектива по формированию у обучающихся функциональной грамотности через проектную и исследовательскую деятельности в школе с коллегами поделились заместители директора и педагогические работники МБОУ СОШ № 56 города Кирова.
Уже в течение 15 лет коллектив школы планомерно работает по данному направлению. Вся инновационная деятельность ОО выстроена вокруг этой темы.
Результат – все обучающиеся с 1 по 10 классы вовлечены в проектную и учебно-исследовательскую деятельность. Каждый педагог гордится тем, что именно его выбирают школьники в качестве научного руководителя. Ребята уже со школьной скамьи активно выступают не только на школьных площадках перед своими одноклассниками, родителями, учителями, но перед сверстниками школ города, области и страны, защищая свои проекты. Учатся быстро реагировать на любые вызовы. Осваивают новые знания и применяют их в решении возникающих проблем.
Заместитель директора по УВР Наталья Владимировна Брендина открыла семинар и остановилась на общих подходах формирования функциональной грамотности обучающихся и управленческих решениях и смыслах. Презентация.
Далее её коллеги более подробно познакомили слушателей семинара —
— Елена Викторовна Суслова, заместитель директора по УВР, с методикой проведения педагогического совета для мотивации педагогов к деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся, презентация;
— Наталья Валерьевна Бабинцева, заместитель директора по ВР, рассказала о социальном проектировании как ресурсе развития самостоятельности в принятии решений, презентация;
— Татьяна Сергеевна Шеромова, заместитель директора по УВР, руководитель школьного клуба Большой перемены – о площадке для креативного проектирования — Клуб большой перемены, презентация;
— Светлана Игоревна Иванова, учитель ИЗО и технологии, — об опыте участия во Всероссийском форуме «Проектория», презентация;
— Татьяна Леонидовна Удалова, учитель начальных классов, о формировании функциональной грамотности младших школьников через организацию проектной деятельности в системе «учитель-студент-школьник», презентация.
Все выступления вызвали живой интерес у слушателей семинара.
Мы благодарим коллег из школы № 56 за бесценный опыт и знания, с которыми они щедро поделились с коллегами!