Цель современного образования — формирование гармонично развитой и компетентной личности через все виды деятельности. Поэтому на уроке учитель стремится использовать приемы работы с учетом личностно-ориентированного, индивидуального характера.
В приоритете самостоятельная работа учеников. Не просто изучение, а осмысление и применение знаний, формирование логического и критического мышления.
Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс. Одним из инструментов педагога является методический прием. Чем опытней учитель, тем разнообразней его копилка приемов. Учитель географии КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка» Светлана Александровна Копысова с удовольствием делится опытом с коллегами. На каждом этапе урока свой прием, для каждого ученика в соответствии с поставленной задачей она подбирает прием, который будет в данном случае самым эффективным. На мастер-классе Светлана Александровна продемонстрировала веер приемов, но это только часть возможного. Коллеги расширили свой банк приемов и поделились личными наработками.