В рамках опорной площадки учителя МБОУ СОШ с УИОП №52 города Кирова принимали гостей и представляли опыт по системной работе с обучающимися мотивированными на участие в различных олимпиадах и конкурсах. Валентина Николаевна Ельчугина, учитель биологии, формирует интерес ребенка к конкурсам и олимпиадам с 5 класса. Не случайно ежегодно на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников ее ученики неизменно входят в число призеров. Ольга Павловна Мальцева большое внимание уделяет конкурсам, в том числе о природе Вятского края. Педагог сама принимает участие в поисках интересных конкурсов и формирует в детях познавательный интерес.
Стремление ученика знать больше, быть в числе первых, получить дополнительные знания, которые помогут в будущем выбрать профессию – это только часть мотивов, которые могут подтолкнуть детей активно включиться в конкурсы и олимпиады. Светлана Анатольевна Метелева, учитель географии, выделила приемы мотивации детей на участие в олимпиадах и конкурсах. Задача учителя увидеть желание ребенка и создать для него необходимые условия, обеспечивающие ситуацию успеха. А началом может стать активное участие в конкурсах для учеников начальной школы. Протасова Ольга Сергеевна рассказала коллегам как активно дети ее класса участвуют во всех олимпиадах и конкурсах на платформе Учи.ру. Разнообразие тем, интересных заданий, интерактивных материалов позволяют детям воспринимать олимпиаду как увлекательную игру, в конце которой каждый будет иметь успех.
Особая роль олимпиадного и конкурсного движения в том, что обучающиеся не просто соревнуются, они получают бесценный опыт. Расширяют информативное поле, формируют лучшие человеческие качества, гибкие навыки и ключевые компетенции.
