Данное направление педагогической деятельности актуально в современных условиях обучения школьников, так как повышаются требования к качеству обучения и воспитания, определяющие прежде всего социальный заказ. Возрастает роль профессиональной направленности школьного географического образования, поэтому профориентация рассматривается как важный компонент воспитательной работы. Опыт работы по применению приемов формирования профессионального самоопределения обучающихся в процессе обучения географии представили учителя школ города Кирова. В МБОУ СОШ №40 Морозова Ольга Алексеевна большое внимание уделяет вопросам, связанным с профессиональной направленностью в таких областях как картография, отросли промышленности и землеведение. Не случайно ученики ежегодно поступают в различные ВУЗы страны на факультеты, связанные с географией. 11 выпускников выбрали ВУЗы географической направленности: РУДН имени Патриса Лумумбы, СПБГЭТУ, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Московский государственный университет геодезии и картографии, РГУ им. А. Губкина и ВятГУ. Особая гордость учителя – выпускник, увлеченный наукой – написавший несколько научных работ и получивший ученую степень кандидата географических наук.
Наталья Викторовна Лихачева учитель географии МБОУ ООШ №69 большое внимание в профориентации уделает темам по агропромышленному комплексу. Педагог представила систему работы и выделила эффективные приемы, используемые на уроках и внеурочной деятельности. Выпускники Натальи Викторовны учится в Нижегородском государственном университете имени Н. И. Лобачевского и
Вятском государственном университете «Геоинформационные технологии в моделировании географических процессов».
На уроках географии учитель, используя разнообразные приемы работы в процессе реализации системно — деятельностного подхода, способствует осознанной мотивации обучающихся на выбор профессий необходимых для устойчивого развития экономики нашей страны. Гордость учителя – ученики, успешно выбравшие свой путь в профессии.


