Слушателям были представлены современные подходы и практические рекомендации, направленные на повышение эффективности взаимодействия с детьми указанной категории, создание оптимальных условий для их гармоничного развития и социализации. Особое внимание было уделено следующим направлениям:
🔹 Мастер-класс «Утренний круг». Педагоги поделились ценными рекомендациями по созданию благоприятной атмосферы в утреннее время, способствующей комфортному включению ребенка с РАС в образовательную среду.
🔸 Занятие по физическому развитию с детьми подготовительной группы с РАС. Было продемонстрировано, как грамотно выстроенная физическая активность помогает детям развивать координацию движений и способствует социальной адаптации.
🔹 Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы с РАС. Коллеги показали эффективные методы психологической поддержки детей, направленные на формирование эмоционально-комфортной среды и снижение тревожности.
🔸 Особенности коррекционной работы с детьми подготовительной группы с РАС. Обсудили особенности подходов к обучению и коррекции поведения, необходимые для успешной подготовки к школе.
🔹 Театрализованная деятельность с детьми подготовительной группы с РАС. Участникам была представлена творческая практика развития коммуникативных способностей через театрализацию, помогающая раскрыть потенциал каждого ребёнка.
🔸 Представление опыта работы тьютора в старшей группе детей с РАС. Коллеги раскрыли секреты индивидуального сопровождения воспитанников, обеспечивающего максимальную поддержку каждому ребенку.
🔸 Фильм «Тьютор — кто это?». Образовательный фильм предоставил полное представление о роли тьютора в образовательной среде, подчеркнув важность профессионализма и внимательного отношения к особенностям развития детей.
🔸 Экскурсия по детскому саду «Создание развивающей предметно-пространственной среды в работе с детьми с РАС». Педагоги посетили образовательные пространства, созданные для комфортной интеграции детей с особенностями развития в повседневную жизнь детского сада.
Мы благодарим Людмилу Викторовну, заведующего и весь коллектив детского сада за инициативность и высокий профессионализм! Надеемся, для слушателей полученные знания станут надежным фундаментом для дальнейшего совершенствования практики работы с особыми воспитанниками.


