26 марта 2021 года проходила видеоконференция «Взаимообучение городов», в которой приняли участие 105 городов России, 381 слушатель. Организаторами конференции были Департамент образования и науки города Москвы и Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования».
Тема видеоконференции «Эффективный опыт современной школы: полезные практики для каждого» была представлена в пяти секционных залах. На секционной площадке № 2 «Портрет современной школы: индивидуализация обучения детей с разными образовательными потребностями» (модератор Давыдова С.М., г. Ижевск) работали спикеры городов: Челябинска, Нижнего Тагила, Перми, Набережных Челнов, Рязани, Москвы, Кирова.
Директор МОАУ «Гимназия имени А. Грина» г. Кирова Юдина Е.В. и педагог-психолог Перешеина Е.Д. познакомили участников конференции с инновацией педагогического коллектива Гимназии – технологией дифференцированного обучения на основе психодидактического подхода — «Технология создания психологического «портрета» классов Гимназии: опыт личностно-ориентированного обучения» (проект «Сопровождение»).
Перешеина Е.Д. раскрыла основные направления проекта «Сопровождение», алгоритм создания психологического «портрета» класса: с помощью стандартизированных методик –диагностическиеисследования (словесно-логического мышления, учебной мотивации, типов темперамента, ведущего канала восприятия, доминирующего полушария, параметров личностного роста), составление общей характеристики и психодидактической карты каждого класса с индивидуальными особенностями каждого обучающегося,выявление учеников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ и социальной адаптации, создание учителями-предметниками технологических карт уроков; информирование психологической службой родителей, педагогов-предметников, классных руководителей.
Юдина Е.В. подвела итоги тринадцатилетнего применения данной технологии (с 2008 года), оценив её как эффективную, доступную, универсальную, отвечающую требованиям ФГОС. Об этом говорят следующие факты: ежегодный рост количества гимназистов, обучающихся на «4» и «5» (78,1% в 2020 г.); хорошие показатели (выше областных) ОГЭ и ЕГЭ; ежегодное увеличение количества медалистов (41,8% в 2020 г.), победителей и призеров предметных конкурсов разных уровней (16,7%), предметных олимпиад (28,7%), ВОШ (18%); высокий уровень удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса, комфортной образовательной средой.
Для учителей проект «Сопровождение», реализованный совместно с научно-исследовательской лабораторией «Психолого-педагогическое сопровождение дифференцированного обучения» ВятГУ под руководством кандидата педагогических наук Бажина К.С., стал импульсом к дальнейшему самоутверждению и самореализации всех педагогов Гимназии через участие в конкурсах, грантах, инновационных площадках всех уровней, представление своего педагогического опыта на семинарах, вебинарах, конференциях, открытых уроках, публикациях, создание методических и дидактических продуктов, новых проектов Программы развития Гимназии.
Опыт работы по психодидактике педагоги представили в 3 сборниках, созданных Гимназией и ВятГУ; на образовательном форуме «Инноватика в образовании» в 2012 году Гимназия удостоена приза «Жемчужина российского образования».
Результат проекта – успешный ученик и успешный учитель!