610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

Финал Проектного интенсива факультета филологии и медиакоммуникаций ВятГУ

16 июня 2021 года в ВятГУ состоялся финал Проектного интенсива факультета филологии и медиакоммуникаций.

В нём приняли участие студенты, защищающие проекты, научные руководители, эксперты.

Студентка 4 курса Ольга Дмитриева презентовала совместный проект ВятГУ и нашего Центра повышения квалификации «Интерактивный событийный календарь учителя русского языка». Он содержит методические разработки для внеклассной работы по русскому языку. Все они приурочены к знаменательным датам, связанным с русским языком, русской историей и культурой. Это и интеллектуальные игры, и квесты, и мастерские, сценарии уроков-путешествий, конспекты классных часов, уроки-аукционы, образовательные пятиминутки о жизни известных лингвистов.

Участники проекта – студенты факультета филологии и медиакоммуникаций и учителя школ г. Кирова, объединенные в рабочие группы; программисты и дизайнеры.

Огромную работу проделали наши кураторы от университета Светлана Юрьевна Вылегжанина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики обучения, и Антонина Дмитриевна Степанова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики обучения.

А вот отзывы учителей школ города Кирова о нашем совместном проекте:

 

Валиуллина Диана Камиловна, учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ с УИОП №10 г.Кирова:

Проект «Интерактивный событийный календарь» — это интересное сотворчество начинающих педагогов и будущих учителей. Это была не просто работа на результат, это было взаимное обучение. Студенты делились массой идей, которые мы, учителя, взяли на заметку; их свежий взгляд и энтузиазм вдохновляли на разработку интересных уроков.
Спасибо организаторам за реализацию этого проекта, за возможность показать на практике, что ждёт будущих учителей,  помочь им рационально распределять время при подготовке конспектов; за обмен идеями, приемами, мыслями.
Спасибо студенткам, которые делали всё ради качественного материала и не боялись трудностей.

 

Тутынина Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №34 г. Кирова:

 

Хочу выразить признательность куратору проекта со стороны университета Регине Арслановой, которая смогла дистанционно организовать нашу совместную работу.

Видение решения одной и той же проблемы с разных сторон помогло студентам справиться с поставленными перед ними задачами и успешно завершить проект.  Все выполнили своё задание в срок, все получили подробный или не очень комментарий к своему разработанному для мероприятия конспекту и, надеюсь, приобрели бесценный опыт.

 

Устюгова Анна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №40 г. Кирова:

Участие в проекте было очень интересным и, безусловно, полезным для всех его участников. Для студентов – это полезная и нужная практика создания методических разработок, изучение их этапов, творческий процесс. Для студентов-кураторов – это наставническая деятельность, передача своего опыта. Для учителя, конечно, важен продукт – то, ради чего все и происходит, а также общение со студентами-будущими учителями.

Студенты подготовили три потрясающих урока. Далось это, конечно, непросто, поэтому-то эти разработки и ценны: в них креативный, абсолютно новый подход и преподнесение материала. Один из уроков, посвященный В.Г. Белинскому, был задуман в форме дебатов: школьники после знакомства с биографией критика и его удивительными письмами друзьям должны были подискутировать на тему «Нужно ли критиковать своих друзей?». Урок был проведен в школе №40 среди 9 и 10 классов, и прошел он на «ура». Дело в том, что имя Виссариона Григорьевича дети часто слышат на уроках литературы, но близкого знакомства с критиком не происходит, поэтому игровой урок как глоток свежего воздуха. Форма дебатов позволила детям и подумать, и посмеяться, и поспорить, и сделать серьезные выводы. Уверена, что после такого занятия школьники навсегда запомнили, кто такой Белинский и почему он любим и почитаем в нашей стране.

Хотелось бы сказать большое спасибо организаторам данного проекта: практика показала, что он необходим.

 

Наш проект стал победителем!

 

Надеемся, что в новом учебном году педагоги будут активно использовать Интерактивный событийный календарь в своей работе, а студенты примут активное участие в реализации методических разработок!

 

Студентка 4 курса Ольга Дмитриева презентует проект

 

Компетентное жюри

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?