17 марта 2022 года на окружном уровне прошла секция «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».
Опытом работы поделилась Оксана Алексеевна Прийма, воспитатель МКДОУ № 159, «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».
Рассказала о том, что современные игровые техники в развитии речи включают в себя объемную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. К игровым техникам относятся:
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- физкультминутки;
- игровые приемы при заучивании стихотворений.
Далее более подробно рассказала о том, как она применяет каждую категорию игр в своей работе.
Воспитатели попытались с опорой на мнемокарточки разучить стихотворение.
Ольга Анатольевна Норина, воспитатель МКДОУ № 154, поделилась опытом работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу и к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.
Такие нравственные качества, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать и своим примером, а также с помощью чтения художественной литературы.
Светлана Анатольевна Каткова, воспитатель МКДОУ №154, выступила с опытом работы «Развитие речи детей через устное народное творчество».
Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.
Свою работу с детьми воспитатель осуществляет с помощью следующих методов и приёмов:
- Читает детям русские народные сказки. Сказка – это особый вид народного творчества, сказки не только развлекают детей, но и помогают развивать выразительность речи, обогащают воображение;
- С детьми проводит игры-инсценировки «Жил-был у бабушки серенький козлик…», «Идет коза рогатая…», драматизации;
- Показывает разные виды кукольных театров. Привлекает к сотрудничеству своих коллег, так дети подготовительной группы показывают сказки малышам;
Светлана Анатольевна использует устное народное творчество в режимных моментах. Загадывает загадки, читает потешки, рассказывает шутки-прибаутки.
Содержание опыта работы воспитателей позволяет нам сделать главный вывод: педагоги грамотно и интересно осветили темы своих докладов. Приводя примеры из своего опыта.
На фотографии слушатели и участники мероприятия.