610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

(для учителей начальных классов)

 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования формулируют требования к подготовке учителя общеобразовательного учреждения для реализации основной образовательной программы общего образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых задач, в том числе и в ситуациях неопределенности.
Опыт введения ФГОС начального общего образования свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения, в том числе и в процессе реализации программ повышения квалификации.
В их числе:
— упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
— сложившаяся традиционная методика проведения урока;
— недостаточная мотивация и отсутствие готовности учителей к осу-ществлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (реализация субъект-субъектных отношений; признание активной позиции обучающихся, последовательная ориентация на вариативность, в том числе, индивидуализацию образования; ориентация на изменение профессионального мышления через понимание новой роли учителя как фасилитатора, тьютора и др.);
— традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
— принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
Таким образом, требования по подготовке педагогов к реализации Стандарта  нашли свое отражение в модуле «Особенности построения современного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».
Цель программы – обеспечить теоретическую и практическую готов-ность педагогических работников системы образования к реализации феде-рального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Категория обучаемых – учителя начальных классов.
Объем модуля – 16 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
— сущность, назначение и функции ФГОС НОО;
— планируемые результаты начального общего образования: личностные, метапредметные, предметные;
— приемы формирования познавательных, регулятивных, коммуника-тивных УУД на материале учебника;
— особенности современного урока с позиции системно-деятельностного подхода.
слушатели будут уметь:
— учитывать требования ФГОС НОО при построении урока;
— моделировать урок с позиции системно-деятельностного подхода.
Форма итоговой аттестации: тестирование.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?