«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(для педагогов-психологов образовательных учреждений)
Автор программы:
Юшина Елена Ивановна, преподаватель МКОУ ДПО ЦПКРО г. Кирова
Содержание модуля «Психологическое обеспечение введения ФГОС основного общего образования» знакомит педагогов-психологов образовательных учреждений с теоретическими и практическими аспектами психологического обеспечения образовательной деятельности в период введения Федеральных государственных стандартов общего образования и раскрывает содержание и формы психологического обеспечения образовательной деятельности.
Содержание модуля «Психологическое обеспечение введения ФГОС основного общего образования» направлено на формирование представлений, необходимых для выполнения обобщенной трудовой функции А: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ»
Теоретической основой для построения модуля являются содержание Федерального государственного стандарта общего образования положения возрастной и педагогической психологии о законах психического развития подростков, основы которых заложены в теории культурно-исторического и системно-деятельностного подхода, а также технология личностно-ориентированного образования.
Организация изучения учебного модуля опирается на знания, умения и мировоззренческие представления о развитии, механизмах функционирования человеческой психики, которые получили слушатели в процессе получения основного высшего образования.
Знания и умения, полученные в ходе освоения данного модуля, будут использованы в практической деятельности педагогов-психологов при организации психолого-педагогического сопровождения подростков в процессе обучения.
Полученное знание может служить средством формирования мотивационной готовности к введению инновации и профессиональной культуры специалистов.
Цель программы: познакомить слушателей с содержанием и формами психологического обеспечения образовательной деятельности в период введения ФГОС ООО.
Категория обучаемых: педагоги- психологи.
Объем модуля: 16 часов.
Результат обучения:
• слушатели будут знать: содержание ФГОС, психологические закономерности развития и обучения подростков, возрастные задачи развития и психологические новообразования, специфику профилактической, диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы с подростками в соответствии с введением ФГОС, особенности организации и проведения мониторинга и экспертизы в образовательной деятельности;
• слушатели будут уметь: организовывать мероприятия по психологическому обеспечению образовательной деятельности, проводить профилактическую, диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную работу с подростками, планировать и осуществлять работу с педагогами и семьёй, системно взаимодействовать с другими специалистами обеспечивающими образовательную деятельность.
Формы итоговой аттестации:
подбор списка диагностических методик или
составление тематической подборки программ для развивающей и коррекционной работы