610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Государственная итоговая аттестация по иностранному языку»

«Государственная итоговая аттестация по иностранному языку»
Категория обучающихся (слушателей): учителя иностранного языка

Автор программы:
Дорофеева Галина Ивановна,методист МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Программа модуля  «Государственная итоговая аттестация по иностранному языку» направлена на обучение учителей английского языка в профессиональном контексте подготовки учащихся к итоговой аттестации на основном и старшем этапах обучения.
Актуальность данной программы определяет новое наполнение нормативных документов по обучению иностранному языку в средней школе, в том числе новый формат аттестационных мероприятий – формализованное тестирование, возврат с 2015 года раздела «Говорение» в ЕГЭ, а также планируемое введение обязательного ЕГЭ по английскому языку в 2020 году.
Практическая значимость программы модуля заключается в отработке моделей экзаменационного тестирования в новом формате и формировании предметных и метапредметных компетенций учителя с целью эффективного обучения иностранному языку в основной и полной средней школе, а также в освоении учителями стратегий по предотвращению ошибок, которые могут быть допущены обучающимися при выполнении тестовых заданий ГИА.
Программа модуля направлена на формирование, развитие и укрепление знаний по основным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму. Слушатели имеют возможность освоить виды заданий, разобрать виды ошибок с конкретными комментариями.
Данный модуль поможет учителям английского языка развить у учащихся необходимые навыки и умения, проверяемые на экзамене. В рамках модуля будут тщательно и неоднократно проработаны все задания устной и письменной части экзамена. Слушатели получат возможность познакомиться с практическим опытом учителей-практиков, имеющих положительные результаты учащихся по итогам ГИА
Т.о., в результате освоения модуля слушатели смогут использовать эффективные приемы для формирования, развития и оценивания языковых навыков и речевых умений учащихся в формате ГИА, отбирать материалы для подготовки к ГИА и интегрировать подготовку к ГИА в учебный курс. Количество часов программы модуля может быть увеличено от 18 часов до 28 часов за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов со слушателями и за счет увеличения часов на самостоятельную работу.
Цель программы модуля:
повышение профессиональной компетентности учителей иностранного языка в вопросах подготовки выпускников к Государственной итоговой аттестации.
Планируемые результаты обучения:
В качестве конечного результата программа модуля предусматривает способность и готовность педагогов эффективно подготовить учащихся к выполнению заданий Государственной итоговой аттестации, сформировать у учителей умение диагностировать сильные и слабые стороны учащихся при подготовке к экзаменам.
В результате освоения программы слушатель должен знать:
•    образовательный стандарт по предмету; обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету; обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету; требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательной (полной) школы (кодификатор);
•    нормативные документы, регламентирующие процедуру проведения Государственной итоговой аттестации и процедуру проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом;
•    структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
•    типологию заданий ГИА (А, В. С); критерии и виды используемых шкал для оценки знаний с развернутым ответом;
•    типовые ошибки, допускаемые обучающимися при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
Слушатель должен уметь:
•    определять стратегии выполнения заданий с учетом формата времени и контролируемых умений;
•    использовать технологии обучения всем видам языковой и речевой деятельности в условиях реальной и условной коммуникации (аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму и говорению);
•    работать с инструкциями, определяющими процедуру  проверки и оценки ответов выпускников на задания с развернутым ответом;
•    проверять и объективно оценивать ответы выпускников на задания с развернутым ответом (в соответствии с критериями, разработанными федеральной предметной комиссией разработчиков КИМ);
•    работать с бланками формуляров ГИА по иностранному языку;
•    систематизировать, обобщать и распространять методический опыт в профессиональной области.
Категория обучающихся (слушателей): учителя иностранного языка
Форма обучения: – очная.
Объем модуля: – 17 час.
Форма итоговой аттестации: Защита слушателями творческих материалов по подготовке к ГИА.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?