Козлачков Дмитрий Павлович
Козлачков Дмитрий Павлович — педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ им. А. Невского города Кирова, руководитель детского объединения «Спортивный и оздоровительный туризм» на протяжении 29 лет. Педагог на высоком уровне владеет психолого-педагогическими знаниями, знаниями и умениями по технике и тактике различных видов туризма, и успешно применяет их в работе с воспитанниками. Компетентность и профессионализм помогают педагогу обеспечивать сохранность коллектива воспитанников и достигать высоких результатов своей педагогической деятельности. В процессе занятий в объединении дети получают опыт походной практики, знания, умения и навыки по технике и тактике различных видов туризма, а также дополнительные знания по таким разделам программы, как краеведение, география, топография и ориентирование на местности, оказание первой помощи, вопросы выживания в природной среде и другие.
Ежегодно с воспитанниками клуба организуется более 20 одно-двух дневных походов в окрестностях города Кирова, несколько многодневных и категорийных пеших и водных походов, в том числе за пределами Кировской области. За последние пять лет воспитанники объединения побывали на Приполярном, Северном, Среднем и Южном Урале, Алтае, в Забайкалье, Саянах. Участие в спортивных походах способствует успешному развитию у воспитанников жизненных навыков, неразрывно связано с активной умственной и физической деятельностью обучающихся, индивидуальной и коллективной работой по выполнению обязанностей в группе в период подготовки и проведения походов. Воспитанники активно участвуют в выработке, анализе и реализации действий по решению тактических и технических задач во время похода, тем самым развивается творческая инициатива и самостоятельность детей. Хорошо организованный поход способствует воспитанию у детей любви к Родине, своему краю, дает большие возможности для формирования у воспитанников таких черт характера, как коллективизм, взаимовыручка, развивает чувство товарищества, приучает стойко переносить трудности. Таким образом, обширная походная практика способствует успешной социальной адаптации подростков.