Учителя-логопеды на практике сталкиваются с проблемой длительного периода автоматизации звуков. Работа по постановке звуков осуществляется поэтапно:
- подготовительная работа (развитие подвижности органов артикуляции, речевого выдоха);
- непосредственно постановка звука;
- автоматизация поставленного звука;
- дифференциация звуков (различение на слух похожих по артикуляции звуков, смешиваемых звуков).
На вебинаре мы остановились на 1 и 3 этапе работы.
Ткачева Надежда Михайловна, учитель-логопед МКДОУ № 169 представила опыт работы «Развитие речевых кинестезий у детей дошкольного возраста». Педагог рассказала, что строит работу с детьми следующим образом:
- работа над чувствительностью в целом,
- кинестезия с руками,
- кинестезии от лица,
- работа с разными ощущениями,
- работа над ориентировкой в пространстве и времени.
Надежда Михайловна показала много игр, упражнений и пособий по теме выступления.
Старикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МКДОУ № 190 представила опыт работы «Автоматизация звуков у дошкольников посредством игровых приёмов». Учитель-логопед строит работу по автоматизации звуков последовательно:
- автоматизация изолированного звука,
- автоматизация звука в слогах,
- автоматизация звука в словах,
- автоматизация звука в словосочетаниях, фразах,
- автоматизация звука в стихах,
- автоматизация звука в текстах, рассказах,
- автоматизация звука в разговорной речи.
Углубленная работа Ольги Николаевны по автоматизации звуков с использованием игровых методов и приёмов помогла добиться следующих результатов:
- повышение интереса детей к логопедическим занятиям,
- ускорение процесса автоматизации звуков,
- повышение уровня самоконтроля у детей над произношением.
Опыт работы учителей-логопедов получил положительные отзывы участников окружного вебинара.
Ниже, вы можете ознакомится с материалами выступлений педагогов.