610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

Итоги семинара-практикума «Эффективные приемы коррекционной работы с дошкольниками с умственной отсталостью» для начинающих педагогов-дефектологов ДОО

Коллектив МКДОУ № 109 г. Кирова. гостеприимно принимал начинающих педагогов-дефектологов ДОО. Педагоги детского сада поделились опытом работы на семинаре-практикуме «Эффективные приемы коррекционной работы с дошкольниками с умственной отсталостью».

Программа семинара-практикума:

  1. «Визитная карточка МКДОУ № 109 г. Кирова». Людмила Викторовна Кокарева, заведующий рассказала о специфике деятельности детского сада, количестве групп и воспитанников, о направлениях работы, о кадровом составе организации.
  2. «Особенности работы педагога-дефектолога с детьми с умственной отсталостью». Наталья Михайловна Воробьева, учитель-логопед рассказала о причинах возникновения умственной отсталости и приемах коррекционной работы.
  3. Открытое занятие «Купаем куклу Катю» по обучению игре детей подготовительной группы ДОО провела Елена Олеговна Тюфякова, воспитатель. Слушатели семинара-практикума отметили профессионализм и умение педагога удерживать внимание всех детей во время занятия.
  4. Видеофрагменты фронтальных и индивидуальных занятий Марины Викторовны Пленкиной, учителя-дефектолога с обучающимися с умственной отсталостью по лексической теме «Животные севера». На занятиях прослеживается четкое соответствие материала выбранной теме, целям и задачам занятий. Занятия построены логично и последовательно. Выбранные учителем-дефектологом игровые приёмы способствовали активизации мыслительной деятельности воспитанников.
  5. «Создание и наполнение развивающей предметно-пространственной среды с учетом психофизических особенностей детей с умственной отсталостью». Екатерина Юрьевна Швецова, старший воспитатель провела экскурсию по детскому саду. Слушателям показали кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальный и спортивный залы.

Кабинет учителя-логопеда оснащён современным логопедическим оборудованием, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой. Имеет различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство.

Кабинет педагога-психолога – это пространство, которое создано для обеспечения психологического комфорта и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Спокойный, комфортный цвет стен, удобная мебель, наполнение, отвечающее задачам психологической службы ДОО, все это создает условия для качественной психолого-педагогической помощи всем субъектам образования.

Музыкальный и спортивный залы являются центрами для реализации художественно-эстетического и физического направлений.

Опыт работы педагогов МКДОУ № 109 г. Кирова получил положительные отзывы слушателей семинара-практикума.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?