Екатерина Геннадьевна Кощеева, учитель-логопед напомнила слушателям теоретические основы темы: роль речи в умственном развитии ребенка, особенности лексики и особенности логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Наталья Николаевна Подлевских, учитель-логопед поделилась опытом работы по использованию дидактических игр в развитии словаря детей дошкольного возраста.
Анна Владимировна, Чаадаева, учитель-логопед поделилась опытом по обогащению словаря дошкольников через словесные игры. Анна Владимировна познакомила с новыми и интересными играми, а также показала литературу, которой пользуется при подборе словесных игр.
Таким образом, по обогащению словарного запаса дошкольников с ограниченными возможностями здоровья можно выделить основные рекомендации:
регулярное чтение книг поможет расширить словарный запас ребёнка.
использование картинок, фотографий, игрушек и других наглядных пособий поможет объяснить новые слова.
игры в слова может быть интересной и эффективной формой обучения новым словам.
общение с другими людьми может помочь ребёнку услышать новые слова и научиться их использовать.
песни и стихи могут быть отличным способом запомнить новые слова.
существуют компьютерные программы, которые помогают расширять словарный запас дошкольников.
игры на развитие речи могут помочь ребёнку лучше понимать значение слов и использовать их правильно.
повторение новых слов поможет ребёнку лучше запомнить их и использовать в повседневной жизни.
Педагоги детского сада считают, что залогом успеха коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ является ее систематичность, согласованность деятельности всех участников педагогического процесса (педагогов ДОО и семьи), а также учёт индивидуальных возможностей и потенциальных способностей каждого ребёнка.