610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

Существует множество методов и приёмов, которые могут помочь обогатить словарный запас дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Некоторые из них представили педагоги МКДОУ № 107 г. Кирова на семинаре –практикуме Школа начинающего педагога-дефектолога:

Екатерина Геннадьевна Кощеева, учитель-логопед напомнила слушателям теоретические основы темы: роль речи в умственном развитии ребенка, особенности лексики и особенности логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Наталья Николаевна Подлевских, учитель-логопед поделилась опытом работы по использованию дидактических игр в развитии словаря детей дошкольного возраста.

Анна Владимировна, Чаадаева, учитель-логопед поделилась опытом по обогащению словаря дошкольников через словесные игры. Анна Владимировна познакомила с новыми и интересными играми, а также показала литературу, которой пользуется при подборе словесных игр.

Таким образом, по обогащению словарного запаса дошкольников с ограниченными возможностями здоровья можно выделить основные рекомендации:

регулярное чтение книг поможет расширить словарный запас ребёнка.

использование картинок, фотографий, игрушек и других наглядных пособий поможет объяснить новые слова.

игры в слова может быть интересной и эффективной формой обучения новым словам.

общение с другими людьми может помочь ребёнку услышать новые слова и научиться их использовать.

песни и стихи могут быть отличным способом запомнить новые слова.

существуют компьютерные программы, которые помогают расширять словарный запас дошкольников.

игры на развитие речи могут помочь ребёнку лучше понимать значение слов и использовать их правильно.

повторение новых слов поможет ребёнку лучше запомнить их и использовать в повседневной жизни.

Педагоги детского сада считают, что залогом успеха коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ является ее систематичность, согласованность деятельности всех участников педагогического процесса (педагогов ДОО и семьи), а также учёт индивидуальных возможностей и потенциальных способностей каждого ребёнка.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?