610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

«ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

(для педагогов дошкольных образовательных организаций)

Автор программы:
Рендова Е.А., методист  МКОУ ДПО ЦПКРО г. Кирова

С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План действий по введению ФГОС ДО, разработанный Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на создание условий для реализации ФГОС ДО.
Особое внимание в Стандарте отводится детям с особенностями развития. Логоритмика является своеобразной формой активного коррекционного воздействия и развития различных двигательных и речевых нарушений. Технологии логоритмики основаны на сочетании слова, движения и музыки, что позволяет развить грацию, высшие психические функции, активно воздействовать на центральную нервную систему, координируя ее деятельность, т. е. создавать условия для разносторонней коррекции личности в интеллектуальном, физическом плане.
Цель программы – познакомить слушателей с методами темпоритмической регуляции и координации моторных функций, сформировать понимание путей преодоления недоразвития речевых и неречевых процессов, создавая оптимальные адаптационные условия внешней и внутренней среды.
Категория обучаемых – педагоги дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 24 часа.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
— теоретические основы музыкально-ритмического воздействия на де-тей дошкольного возраста;
— методы обследования психомоторики и ритмической способности;
— познакомить слушателей с технологиями проведения логоритмики.
Слушатели будут уметь:
— обследовать психомоторные функции;
— дифференцировать приёмы музыкально-ритмического воздействия;
— проводить занятия по логопедической ритмике;
— давать психофизиологическое обоснование каждому приёму логоритмического занятия;
— вводить элементы логопедической ритмики во все виды речевой деятельности;
— оформлять логоритмическое занятие соответствующим наглядным материалом.
В ходе освоения модуля у обучающихся будут сформированы следующие компетентности:
— владение основными видами развивающих деятельностей дошкольника (двигательной, коммуникативной, музыкальной);
— планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?