610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«ПРИЁМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»

«ПРИЁМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»

(для всех категорий педагогов)

Автор программы:
Рендова Е.А., методист МКОУ ДПО ЦПКРО г.Кирова

С 1 января 2016 года на всей территории РФ вступает в силу федеральный государственный образовательный стандарт на всех уровнях образования детей. Стандарт предусматривает единое образовательное пространство для детей разных возрастных групп и обеспечивает преемственность всех ступеней образования в РФ. Красной линией в Стандарте прослеживаются основные принципы образования, согласованные с психологическим особенностям детей каждой возрастной группы. Стандарт призывает учитывать индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из этого, в Стандарте предусматриваются и требования к педагогическим кадрам, касающиеся в том числе и педагогов-психологов.            Разработанный Профессиональный Стандарт педагога-психолога предполагает владение ими разнообразными инструментами психологической помощи. Одним из признанных действенных инструментов в работе с детьми является песочная терапия. Педагог, владеющий этим инструментом психотерапии, может решать поставленные Стандартом задачи современного образования. Прежде всего, это позитивная социализация и индивидуализация, развитие детской инициативы, самостоятельности, ответственности, развитие каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями на позициях сотрудничества и содействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, требования по подготовке педагогов к реализации ФГОС нашли своё отражение в стажировке «Приёмы песочной терапии для развития детей в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Цель программы – обеспечить готовность педагогов дошкольных образовательных организаций и школы к использованию методов и приёмов песочной терапии в условиях реализации ФГОС.
Категории обучаемых – педагоги-психологи ДОО и ОО, педагоги ДОО и ОО.
Объём модуля – 24 часа.
Результат обучения.
Слушатели будут знать:
— возможности использования песочной терапии в условиях действия ФГОС;
— требования к организации песочной терапии;
— подходы, методы и приёмы песочной терапии при работе с детьми и взрослыми;
— варианты использования песочной терапии для достижения коррекционных, развивающих, воспитательных и образовательных задач при работе с детьми.
Слушатели будут уметь:
— диагностировать с помощью песочной терапии;
— использовать технологию песочной терапии в соответствии с поставленной целью.
В ходе освоения программы модуля у обучающихся будут сформированы следующие компетентности:
— организация процесса консультирования с использованием песочной терапии;
— интеграция различных видов деятельности при работе с песочницей;
— активное использование недирективной помощи, поддержка детской инициативы и самостоятельности для достижения цели консультации.
Форма итоговой аттестации: презентация практических приёмов использования песочной терапии в групповой или индивидуальной работе педагога-психолога.

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?