«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(для педагогов дошкольных образовательных организаций)
Автор программы:
Дрягина И.С., преподаватель МКОУ ДПО ЦПКРО г. Кирова
С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План действий по введению ФГОС ДО, разработанный Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на создание условий для реализации ФГОС ДО.
Среди группы условий, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования, выделяют кадровые условия, обозначенные в тексте Стандарта как основные компетенции педагогических работников. Современный педагог должен строить свою деятельность на основе принципов сотрудничества и содействия ребенка с близкими взрослыми и сверстниками, уважении и поддержки личности маленького ребенка, позитивного взаимодействия в системе «взрослые – дети», создающих условия для развития детской инициативы, самостоятельности и ответственности каждого ребенка. Стандарт ориентирует на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка дошкольного возраста, для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Таким образом, требования по подготовке педагогов к реализации Стандарта дошкольного образования нашли свое отражение в модуле «Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования».
Цель программы – обеспечить готовность педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Категория обучаемых – педагоги дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 36 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
— цели и задачи ФГОС дошкольного образования;
— принципы дошкольного образования;
— требования к развивающей предметно-пространственной среде группы при организации различных видов детской деятельности;
— особенности построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
— особенности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО;
— особенности реализации образовательных областей при организации различных видов детской деятельности.
Слушатели будут уметь:
— учитывать требования ФГОС дошкольного образования при построении образовательного процесса;
— учитывать требования ФГОС при организации детских видов дея-тельности.
В ходе освоения модуля у обучающихся будут сформированы следующие компетентности:
— владение основными видами развивающих деятельностей дошколь-ника (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской);
— владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста;
— планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Форма итоговой аттестации: тестирование.