610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ»

(для педагогов дошкольных образовательных организаций,
осуществляющих повышение профессиональной компетентности
в форме корпоративного обучения)

Автор программы
Дрягина И. С., преподаватель МКОУ ДПО ЦПКРО  г. Кирова

С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План действий по введению ФГОС ДО, разработанный Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на создание условий для реализации ФГОС ДО.
Среди группы условий, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования, выделяют кадровые условия, обозначенные в тексте Стандарта как основные компетенции педагогических работников. Современный педагог должен строить свою деятельность на основе принципов сотрудничества и содействия ребенка с близкими взрослыми и сверстниками, уважении и поддержки личности маленького ребенка, позитивного взаимодействия в системе «взрослые – дети», создающих условия для развития детской инициативы, самостоятельности и ответственности  каждого ребенка. Стандарт ориентирует на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка дошкольного возраста,  для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
Таким образом, требования по подготовке педагогов к реализации Стандарта дошкольного образования нашли свое отражение в модуле «Организация и содержание образовательной деятельности  в условиях введения ФГОС дошкольного образования».
Цель модуля – обеспечить готовность педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Категория обучаемых – педагоги дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 36 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
— цели и задачи ФГОС дошкольного образования;
— принципы дошкольного образования;
— сквозные механизмы развития ребенка;
— требования к организации развивающей предметно-пространственной среды группы;
— особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников;
— психологические закономерности развития детей дошкольного воз-раста.
слушатели будут уметь:
— учитывать требования ФГОС дошкольного образования при построении образовательной деятельности;
— учитывать требования ФГОС при организации игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности.
В ходе освоения модуля у обучающихся будут сформированы следующие компетентности:
— планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
— владение основными видами развивающих деятельностей дошколь-ника (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской);
— выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач.
Форма итоговой аттестации: защита творческого задания.

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?