«УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(для заместителей заведующего, старших воспитателей, резервного состава
управленческих кадров дошкольных образовательных организаций)
Автор программы Князева О. Е., методист МКОУ ДПО ЦПКРО г. Кирова
С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Значимая роль по реализации ФГОС дошкольного образования принадлежит заместителю заведующего и старшему воспитателю ДОО, которые создают условия, прописанные в Стандарте: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, а также организуют развивающую предметно-пространственную среду.
Согласно проекту «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования Кировской области» на 2014-2016 годы, заместители заведующих и старшие воспитатели ДОО на институциональном уровне разрабатывают пакет документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, организуют методическое сопровождение педагогических работников ДОО по вопросам ФГОС ДО, обеспечивают профессиональную готовность педагогов ДОО к введению ФГОС, информируют участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС ДО.
Для достижения результата заместитель заведующего и старший воспитатель должен обладать профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностями, содержание которых раскрыто в Едином квалификационном справочнике: знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребёнка, педагогику и психологию (дошкольную), психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компе-тентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками, родителями (законными представителями), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экономики, экологии, социологии, трудовое законодательство, основы работы с информационными коммуникативными технологиями, правила по охране труда.
Заместители заведующего и старшие воспитатели оказывают методическую помощь воспитателям, способствуют обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
Цель модуля «Управление реализацией ФГОС дошкольного образования» – обеспечение готовности руководящих работников дошкольных образовательных организаций (заместителей заведующего и старших воспитателей) в управлении реализацией ФГОС дошкольного образования на основе профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностей.
Категория обучаемых – заместители заведующего, старшие воспитатели, резервный состав руководящих кадров дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 36 часов.
Форма обучения: без отрыва от работы.
Результат обучения.
слушатели будут знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Рос-сийской Федерации
— документы образовательного учреждения, регламентирующие образовательную деятельность, в условиях действующего законодательства
— основные трудовые права и обязанности в соответствии с трудовым кодексом
— систему требований ФГОС ДО к структуре основной образователь-ной программы, условиям реализации ООП, результатам освоения ООП
— особенности аттестации педагогических работников
— психологические основы управления конфликтными ситуациями
— психологическое обеспечение образовательной деятельности
— особенности построения образовательной деятельности в ДОО
— содержание и организацию инклюзивного образования в ДОО
— организацию и содержание методической работы
— систему работы с родителями в современных условиях
-преемственность в работе ДОО и школы в свете современных требо-ваний
-использование информационных коммуникативных технологий в деятельности заместителя заведующего и старшего воспитателя
-способы, методы, направления поддержки детской инициативы
слушатели будут уметь:
— учитывать требования ФГОС дошкольного образования при организации управленческой, нормативно-правовой, методической деятельности
-защищать свои трудовые права
-заполнять пакет документов по аттестации
-проектировать систему взаимодействия специалистов по оказанию помощи детям, в том числе с ОВЗ
— разрабатывать план методической работы по одной из годовых за-дач ДОО
— составлять сценарий методического мероприятия
— планировать образовательную деятельность в современных услови-ях
— анализировать образовательную деятельность
— оценивать индивидуальное развитие детей через проведение педаго-гических наблюдений
— взаимодействовать и сотрудничать с семьей как с равноправным партнером в условиях современных требований
— проектировать работу, направленную на благополучную адаптацию детей в школе
Форма итоговой аттестации: защита творческого задания «План методической работы в ДОО», «Методическое мероприятие в ДОО» (по выбору).