610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(для  заместителей заведующего, старших воспитателей,   резервного состава

управленческих кадров  дошкольных образовательных организаций)

Автор программы     Князева О. Е., методист  МКОУ ДПО ЦПКРО  г. Кирова

С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Значимая роль по реализации  ФГОС дошкольного образования  принадлежит заместителю заведующего и старшему воспитателю ДОО, которые создают  условия, прописанные в Стандарте: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические,  а также организуют развивающую предметно-пространственную среду.
Согласно проекту «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях,  реализующих образовательную программу дошкольного образования Кировской области» на 2014-2016 годы, заместители заведующих и старшие воспитатели ДОО на институциональном уровне разрабатывают пакет документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, организуют методическое сопровождение педагогических работников ДОО по вопросам ФГОС ДО, обеспечивают профессиональную готовность педагогов ДОО к введению ФГОС, информируют участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС ДО.
Для достижения результата заместитель заведующего и старший воспитатель  должен обладать профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностями, содержание которых  раскрыто в Едином квалификационном справочнике: знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребёнка, педагогику и психологию (дошкольную), психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компе-тентностного подхода, методы убеждения,  аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками, родителями (законными представителями), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экономики, экологии, социологии, трудовое законодательство, основы работы с информационными коммуникативными технологиями, правила по охране труда.
Заместители заведующего и старшие воспитатели оказывают методическую помощь воспитателям, способствуют обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
Цель модуля   «Управление реализацией ФГОС дошкольного образования»  – обеспечение готовности  руководящих работников дошкольных образовательных организаций (заместителей заведующего и старших воспитателей) в управлении реализацией ФГОС дошкольного образования на основе профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностей.
Категория обучаемых – заместители заведующего, старшие воспитатели, резервный состав руководящих  кадров  дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 36 часов.
Форма обучения: без отрыва от работы.
Результат обучения.
слушатели будут знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Рос-сийской Федерации
— документы образовательного учреждения, регламентирующие образовательную деятельность, в условиях действующего законодательства
— основные трудовые права и обязанности в соответствии с трудовым кодексом
— систему требований ФГОС ДО  к структуре основной образователь-ной программы, условиям реализации ООП, результатам освоения ООП
— особенности аттестации педагогических работников
— психологические основы управления конфликтными ситуациями
— психологическое обеспечение образовательной деятельности
— особенности построения образовательной деятельности в ДОО
— содержание и организацию инклюзивного образования в ДОО
— организацию и содержание методической работы
— систему работы с родителями в  современных условиях
-преемственность в работе ДОО и школы в свете современных требо-ваний
-использование информационных коммуникативных технологий в деятельности заместителя заведующего и старшего воспитателя
-способы, методы, направления поддержки детской инициативы
слушатели будут уметь:
— учитывать требования ФГОС дошкольного образования при организации управленческой, нормативно-правовой, методической деятельности
-защищать свои трудовые права
-заполнять пакет документов по аттестации
-проектировать систему взаимодействия специалистов по оказанию помощи детям, в том числе с ОВЗ
— разрабатывать план методической работы по одной из годовых за-дач ДОО
— составлять сценарий  методического мероприятия
— планировать образовательную деятельность в современных услови-ях
— анализировать  образовательную деятельность
— оценивать индивидуальное развитие детей через проведение педаго-гических наблюдений
— взаимодействовать и сотрудничать с семьей как с равноправным партнером в условиях  современных требований
— проектировать работу, направленную на благополучную адаптацию детей в школе

Форма итоговой аттестации:  защита творческого задания «План методической работы в ДОО», «Методическое мероприятие в ДОО» (по выбору).

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?