610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«МЕНЕДЖМЕНТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

«МЕНЕДЖМЕНТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

(для заведующих дошкольными образовательными организациями,
резерва  управленческих кадров в сфере дошкольного образования)

 Автор программы
Князева О. Е., методист  МКОУ ДПО ЦПКРО  г. Кирова
Цель модуля «Менеджмент в дошкольном образовании»  – создать условия для формирования профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностей в управлении дошкольной образовательной организацией с учетом современных требований.
Задачи:
— проанализировать основные проблемы современного менеджмента в дошкольном образовании
— повысить уровень теоретической и практической подготовки к выполнению функций руководителя дошкольной образовательной организацией
Категория обучаемых –  заведующие дошкольной образовательной организацией, резерв управленческих кадров в сфере дошкольного образования
Объем модуля – 40 часов.
Форма обучения: без отрыва от работы.
Результат обучения.
Формируемые компетенции:
— знание и использование в практике нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность дошкольной образовательной организации
— исследование, проектирование, организация, оценивание управленческой деятельности с использованием инновационных технологий
— готовность к использованию индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении дошкольной образовательной организацией
— осуществление профессионального роста и личностного самообразования

слушатели будут знать:
— основы менеджмента в образовании
— перечень, содержание  нормативно-правовой документации, регулирующей управление образованием в России
— признаки государственного и общественного управления образованием
— виды образования
— типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы
— органы управления образованием
-специфику планирования и реализации управленческих решений в дошкольной образовательной организации
-информационное обеспечение управления дошкольной образовательной организацией
— особенности менеджмента качества
-федеральные и региональные нормативные документы, регламентирующие инновационную деятельность в образовании
— виды инноваций в системе образования
— основные психологические барьеры, препятствующие инновационной деятельности педагогов
— препятствующие и стимулирующие факторы инновационной деятельности
— стадии управления проектом
— методы управления рисками и возможностями инновационного проекта в образовании
— нормативно-правовые документы, регулирующие финансовую деятельность дошкольной образовательной организации
— механизм бюджетного финансирования образовательных организаций
— методику определения нормативов финансовых затрат
— сметы, расчеты, платежи
— ответственность за нарушения, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью
— понятие качества образования
— объекты оценки качества образования
— механизм проведения оценки качества образования
— понятие, сущность и виды управленческого решения
— особенности управленческих решений в сфере образования
— этапы работы над управленческим решением
— основные функции педагогического менеджмента
— основные принципы управления
— технологию репутационного менеджмента
— методы и формы управления персоналом в дошкольной образовательной организации
— определение  тайм-менеджмента
— причины  траты времени
— основные принципы постановки цели
— понятие самоменеджмента
— цели, задачи самоменеджмента
— функции самоменеджмента
— правила планирования времени
— ролевой репертуар руководителя
— смысл ролевого подхода
— причины конфликтов в команде
— понятие стиля руководителя
— современные модификации стилей управления
— отличительные черты кооперативного стиля
— основы управленческой культуры руководителя
— сущность профессионального выгорания
слушатели будут уметь:
— осуществлять анализ видов инновационной деятельности применительно к специфике дошкольной образовательной организации
— диагностировать психологические барьеры, препятствующие инновационной деятельности педагогов
— проводить анализ предметной среды инновационного проекта
— подбирать оптимальные методы управления рисками и возможностями инновационного проекта в образовании
— формировать бюджет дошкольной образовательной организации  на основе нормативов
— рассчитывать фонд заработной платы
— работать с официальным сайтом РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
— разрабатывать критерии оценки качества образования внутри  своей дошкольной образовательной организации
— проводить оценку качества образования внутри своей  дошкольной образовательной организации
— разрабатывать и принимать управленческие решения
— создавать устойчивую репутацию своей дошкольной образовательной организации
— создавать благоприятный моральный психологический климат
— рационально и эффективно планировать своё рабочее время
— высчитывать капитал времени
— анализировать своё рабочее время
— вести журнал учёта своего времени
— делегировать полномочия
— определять свой стиль руководства
— определять психологический климат в коллективе
— определять свой ролевой репертуар менеджера
— строить речь руководителя с учетом признаков хорошей речи
—  характеризовать проявления, симптомы и факторы профессионального выгорания педагога
Форма итоговой аттестации: тестирование.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?