610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Управление образовательным учреждением в условиях введения ФГОС»

«Управление образовательным учреждением
в условиях введения ФГОС»

Авторы программы:
Рослякова И.Б., методист МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Настоящая программа модуля посвящена важному направлению педагогической и управленческой деятельности – управлению педагогическим коллективом и образовательным учреждением в условиях введения и реализации ФГОС.
Содержание программы обеспечивает получение знаний, которые образуют стержень теоретической и практической подготовки руководителя общеобразовательного учреждения. Содержание программы характеризуется синтезом социально-психологического, методологического, финансово-экономического,  управленческого подходов к деятельности руководителя образовательного учреждения.
Практические занятие и открытые уроки на базе ОУ, способствует формированию у руководителей готовности к реализации  ФГОС в своих ОУ. В данной программе находят развитие многие положения, сформулированные при изучении ряда других дисциплин (педагогики, психологии,  менеджмента, экономики, бухгалтерского учета). Тем самым осуществляется обобщение изучаемого материала, его фокусирование вокруг главных актуальных смысловых узлов должности руководителя.
В структурном отношении программа скомпонована традиционно. Она состоит из лекций и практических занятий, объединенных в темы. Темы лекций раскрывают внутреннюю логику курса и взаимно дополняют друг друга. Такая организация программы позволяет наиболее пoлно учитывать образовательные запросы слушателей.
В рамках данной программы модуля можно осуществлять повышение квалификации различных категорий слушателей (директоров, заместителей директора, кадрового резерва руководителей) в объеме от 34 до 38 часов.
Программа предусматривает инвариантную часть, на изучение которой отводится  30 и вариативную часть, состоящую от 4 часов в зависимости от категории слушателей (директора, заместители директора, кадровый резерв руководителей).
Инвариантная часть включает следующие темы: ФГОС ООО в контексте гос. образовательной политики, нормативно-правовые основы деятельности образовательных учреждений в условиях ФГОС, психолого-педагогические аспекты управления в условиях ФГОС, управленческая деятельность руководителя ОУ в условиях ФГОС, управленческая деятельность руководителя ОУ в условиях ФГОС
Вариативная часть включает 2 темы: финансово-хозяйственная деятельность руководителя в условиях ФГОС, организация методической работы в ОУ в условиях ФГОС (в зависимости от категории слушателей)
Программой предусмотрено всего для каждой категории слушателей (директора, заместители директора, кадровый резерв руководителя) от 34 до 38 часов, из них: лекций 20-24 часа, практических занятий – 14 часов.
Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений может осуществляться в объеме 34 часов, из них соответственно 20 часов лекционные занятия, 14 часов практические занятия.
Повышение квалификации заместителей руководителей образовательных учреждений может осуществляться в объеме 38 часов, из них соответственно 24 часа лекционные занятия, 14 часов практические занятия.
Программа предусматривает проведение итогового контроля, который может проводиться в различных формах (тестирование, презентация или выступление из опыта работы, разработка плана методической работы проведение методического дня в своей школе и т.д.)
Учебный материал программы развертывается по принципу от общего к частному. Например, в начале обучения слушатели ознакомятся с теоретическими подходами к проблеме модернизации качества образования на школьном уровне, а затем перейдут к вопросам практического осуществления этого процесса. Практические занятия представлены семинарскими занятиями, дистанционными занятиями, выездными занятиями в школах. В обучении предполагается широкое использование наиболее ценного опыта самих слушателей, а также опыта практических работников, погруженных в данную тематику и получивших определенные результаты.
Цель модуля «Управление ОУ в условиях введения ФГОС» – формирование профессиональной, информационной, правовой компетентности руководящих работников в управлении ОУ в условиях введения ФГОС.
Форма обучения: очно-заочная, дистанционная

Результат обучения
слушатели будут знать:
— систему требований ФГОС  к структуре основной образовательной программы, условиям реализации ООП, результатам освоения ООП;
— профессиональный стандарт педагога и руководителя, трудовые функции, входящие в профессиональный стандарты педагога и руководителя
-нормативно-правовое обеспечение образования в условиях ФГОС.
— основные формы государственно-общественного управления в условиях введения ФГОС ОУ
— понятие сметы ОУ
— конкурсные торги и закупки
— особенности финансирования в свете современных требований
— нормативное финансирование
-нормативную базу, локальные акты, регламентирующие переход на ФГОС ОО
-психолого-педагогические аспекты управления в условиях ФГОС
-особенности методической работы в условиях ФГОС
— направления, формы методической работы,
— формы преемственности работы начальной школы и основной школы
— модель образовательного процесса по ФГОС
-принципы построения образовательного процесса по ФГОС
-современные   средства оценивания результатов образования

слушатели будут уметь:
— определять возможные пути развития образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
-планировать и организовывать методическую работу в условиях ФГОС
— планировать образовательную деятельность в современных условиях
— управлять контролем результатов освоения учащимися ООП
— анализировать условия реализации ООП школы на соответствие требованиям ФГОС

Форма итоговой аттестации: тестирование, выступление из опыта работы, проведение открытого занятия,  план методической работы с разработкой открытого методического занятия на город.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?