610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

«Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС дошкольного образования»

(для инструкторов по физической культуре
дошкольных образовательных организаций)

Автор программы:

Князева О.Е., методист МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова

Среди группы условий, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования, выделяют кадровые условия, обозначенные в тексте Стандарта как основные компетентности педагогических работников. Стандарт направлен на решение ряда задач, одна из которых — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.  Современный  педагог  должен строить свою деятельность  на основе  личностно-развивающего и гуманистического характера  взаимодействия взрослых и детей,  уважения и поддержки личности ребенка, позитивной социализации и индивидуализации,  создавать условия для развития детской инициативы, самостоятельности и творческой самореализации. Стандарт ориентирует инструктора по физической культуре  на использование активных форм организации образовательной деятельности, на включение детей  в различные виды детской деятельности, в том числе двигательную, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Стандарт предусматривает сотрудничество с семьёй, обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Компетентности инструктора  по физической культуре включают в себя знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность, Конвенции о правах ребёнка, педагогики и психологии, возрастной физиологии, санитарии и гигиены,  методики обучения игровым видам спорта, плаванию, правил безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основ коррекционно-оздоровительной работы, современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методов установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, технологии причин диагностики конфликтных ситуаций, их профилактики и решения, основ работы с информационными коммуникативными технологиями, правил по охране труда.
Таким образом, требования по подготовке инструкторов по физической культуре к реализации Стандарта дошкольного образования нашли свое отражение в модуле «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Цель программы – обеспечить готовность инструкторов по физической культуре к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностей инструкторов по физической культуре.
Категория обучаемых – инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 28 часов.
Форма обучения: без отрыва от работы.

Результат обучения:
слушатели будут знать:
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность (в том числе  закон «Об образовании»)
— Конвенцию о правах ребёнка
— цели и задачи ФГОС дошкольного образования
— принципы дошкольного образования
-требования к развивающей предметно-пространственной среде при организации образовательной области «физическое развитие»
-психофизиологические и нейропсихологические особенности детей в физическом развитии дошкольников
-основные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию (подвижные игры, спортивные игры и соревнования, игровые упражнения)
-формы работы с семьями детей дошкольного возраста с учетом современных требований
-использование информационных коммуникативных технологий в деятельности инструктора по физической культуре

слушатели будут уметь:
-учитывать требования ФГОС дошкольного образования при построении образовательной деятельности
-использовать индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
-создавать условия в дошкольной образовательной организации и рекомендовать создавать условия в семье по укреплению физического здоровья детей
-использовать в работе приёмы для создания эмоционального благополучия на физкультурных занятиях, подвижные игры на развитие физических качеств детей дошкольного возраста, игровые упражнения для взаимодействия левого и правого полушария головного мозга, развития саморегуляции

Форма итоговой аттестации
Защита творческого задания «Использование приёмов   для  создания эмоционального благополучия на физкультурном занятии», «Подвижные игры на развитие физических качеств  детей дошкольного возраста», «Игровые упражнения для взаимодействия левого и правого полушария и  развития саморегуляции» (по выбору).

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?