29 марта 2022 года для учителей-логопедов и учителей-дефектологов состоялся семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО в работе учителя-логопеда ДОУ», занятие 4 «Практические советы и рекомендации по адаптации детей с РАС (вызывание речи)».
Занятие провела Ксения Андреевна Носкова, учитель-дефектолог региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» Кировской области.
Рассказала о том, как вызывать речь детей с РАС (методику можно использовать и для детей без ограниченных возможностей здоровья).
Вызывание речи детей строится на основе авторской методики
«Игровая логопедия» Татьяны Грузиновой.
Ксения Андреевна подчеркнула, что родители имеют намного больше возможности влиять на развитие и обучение ребенка.
На занятии были рассмотрены вопросы:
-
- Формирование предпосылок речи (очередность, обращение, указательный жест, подражание, произвольный выдох)
- Звук, жест, предмет, игра – запуск произвольных звуков с помощью опор (мультимодальный подход)
- От слога к слову – первые слова.
- От слова к фразе – переход к осмысленной речи.
Материалы вебинара: Презентация Носкова К.А.