Рабочая программа модуля «УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (для заведующих, заместителей заведующего, старших воспитателей,
резервного состава управленческих кадров). Цель модуля «Управление введением ФГОС дошкольного образования» – обеспечение готовности руководящих работников дошкольных образовательных организаций в управлении введением ФГОС дошкольного образования.
Категория обучаемых – заведующие, заместители заведующего, старшие воспитатели, резервный состав руководящих кадров дошкольных образовательных организаций.
Рабочая программа модуля
«УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(для заведующих, заместителей заведующего, старших воспитателей,
резервного состава управленческих кадров)
С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Ведущая роль по реализации ФГОС дошкольного образования принадлежит руководителю ДОО, который создает пять основных условий, прописанных в Стандарте: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также организует развивающую предметно-пространственную среду.
Согласно проекту «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования Кировской области» на 2014-2016 годы, руководитель ДОО создает организационно-управленческий механизм по обеспечению готовности ДОО к реализации ФГОС ДО. Планирует и проводит мероприятия по обеспечению процесса введения ФГОС ДО нормативно-правовыми, методическими и аналитическими, организационными, кадровыми, финансово-экономическими, информационными ресурсами. Разрабатывает пакеты документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, организует методическое сопровождение педагогических работников, обеспечивает профессиональную готовность педагогов ДОО к введению ФГОС, исполняет требования ФГОС ДО за счет средств субвенции и иных финансовых средств, информирует участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС ДО.
Для достижения результата руководитель должен обладать профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентностями.
Цель модуля «Управление введением ФГОС дошкольного образования» – обеспечение готовности руководящих работников дошкольных образовательных организаций в управлении введением ФГОС дошкольного образования.
Категория обучаемых – заведующие, заместители заведующего, старшие воспитатели, резервный состав руководящих кадров дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 36 часов.
Форма обучения: без отрыва от работы.
Результат обучения.
слушатели будут знать:
— систему требований ФГОС ДО к структуре основной образователь-ной программы, условиям реализации ООП, результатам освоения ООП
— критерии готовности образовательной организации в условиях перехода на ФГОС ДО
— государственный контроль и надзор в сфере образования
— развитие форм государственно-общественного управления в усло-виях введения ФГОС ДО
— основы управления муниципальными закупками
— основы финансирования в свете современных требований
— документы образовательного учреждения, регламентирующие образовательную деятельность, в условиях действующего законодательства
— профессиональный стандарт педагога
— основные трудовые права и обязанности в соответствии с трудовым кодексом и законом «Об образовании»
— особенности аттестации руководящих и педагогических работников
— понятие личной эффективности руководителя
— психологические основы управления конфликтными ситуациями
— психологическое обеспечение образовательного процесса
— особенности построения образовательного процесса в ДОО
— содержание и организацию инклюзивного образования в ДОО
— организацию и содержание методической работы
— систему работы с родителями в современных условиях
-преемственность в работе ДОО и школы в свете современных требо-ваний
слушатели будут уметь:
— учитывать требования ФГОС дошкольного образования при организации управленческой, нормативно-правовой, финансово-хозяйственной, методической деятельности
-защищать свои трудовые права
-заполнять пакет документов по аттестации (аттестационный лист, лист самооценки)
-составлять смету образовательного учреждения
-разрабатывать единичные проекты по нормативно-правовому, методическому, аналитическому, организационному, кадровому, финансово-экономическому, информационному обеспечению реализации ФГОС ДО
-организовывать психолого-педагогическое сопровождение детей
-проектировать систему взаимодействия специалистов по оказанию помощи детям с ОВЗ
-анализировать сильные и слабые стороны руководителя
— разрабатывать план методической работы по одной из годовых за-дач ДОО
— составлять сценарий методического мероприятия
— планировать образовательную деятельность в современных услови-ях
— анализировать образовательную деятельность
— взаимодействовать и сотрудничать с семьей как с равноправным партнером в условиях современных требований
— проектировать работу, направленную на благополучную адаптацию детей в школе