610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Коррекционно-развивающие аспекты современного дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

Рабочая программа модуля «Коррекционно-развивающие аспекты современного дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности).

Цель программы – обеспечить готовность педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в группах компенсирующей и комбинированной направленности (инклюзивная группа).

С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт дошкольного образования и ряд других нормативных документов (закон «Об образовании в Российской Федерации», «Порядок организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования») определили коррекционную помощь детям с отклонениями в развитии в качестве одного из приоритетных направлений в области образования. С этой целью образовательная деятельность в детском саду может осуществляться:
— в группах компенсирующей направленности для детей с  ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)  с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивается работа по коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
— в группах комбинированной направленности  (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ)  в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья  с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности построения образовательного процесса, в группах компенсирующей и комбинированной направленности, осуществление деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей нашли свое отражение в модуле «Коррекционно-развивающие аспекты современного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».
Цель программы – обеспечить готовность педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в группах компенсирующей и комбинированной направленности (инклюзивная группа).
Категория обучаемых: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности (инклюзивная группа).
Объем модуля – 20 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
— цели и задачи ФГОС дошкольного образования;
— принципы дошкольного образования;
-требования к развивающей предметно-пространственной среде групп компенсирующей и комбинированной направленности;
-особенности построения образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
— особенности реализации образовательных областей при организации различных видов детской деятельности.
Слушатели будут уметь:
— учитывать требования ФГОС дошкольного образования  и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья при построении образовательного процесса;
— учитывать требования ФГОС и особенности детей с ОВЗ при организации детских видов деятельности.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?