610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Духовно-нравственное воспитание и развитие на уровне дошкольного образования»

Рабочая программа  модуля «Духовно-нравственное воспитание и развитие на уровне
дошкольного образования». Цель модуля – создание условий для формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в направлении духовно – нравственного воспитания и развития дошкольников на основе традиций русской православной культуры.

Государственная образовательная политика основывается на приоритете воспитания гражданственности и любви к Родине, на признании “единства федерального культурного и образовательного пространства” и обеспечивает “защиту и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства” (Закон «Об образовании в Российской Федерации», статья 2).
В связи с этим педагогов-практиков, работающих с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих не только образование, но воспитание, развитие и  организацию детской жизни в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ), необходимо знакомить с отечественными историко-культурными традициями, с реальными духовно-нравственными ценностями, составляющими фундамент национальной русской культуры. Это позволит не только разнообразить образовательные технологии, но расширить и углубить содержание дошкольного образования.
С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО). План действий по введению ФГОС ДО, разработанный Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на создание условий для реализации ФГОС ДО.    Среди группы условий, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования, выделяют кадровые условия.
Цель модуля – создание условий для формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в направлении духовно – нравственного воспитания и развития дошкольников на основе традиций русской православной культуры.
Программа  разработана по блочно — модульному принципу. Информационный блок рассматривает вопросы государственной политики в области духовно-нравственного воспитания и развития  подрастающего поколения.
Богословско-исторический блок формулирует основные понятия о Священном Писании как историческом источнике знаний о происхождении мира и человека, жизни человечества до и после Рождества Христова. Особое внимание уделяется основам  христианской нравственности.
Культурологический блок содержит сведения о важнейших явлениях и процессах развития культуры и искусства православия на Русской земле, их влиянии на формирование современной культуры. При рассмотрении религиозно-культурных традиций Вятского края используется краеведческий материал. Культурологический блок служит связующим звеном между богословско-историческим и методическим блоком.
Методический блок включает в себя сведения о методике проведения занятий по  духовно-нравственному воспитанию и  развитию в ДОУ.
Категория обучаемых – педагоги дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 38 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
— понятие духовно-нравственного воспитания и развития детей;
— иметь представления об основах христианской нравственности;
— иметь представления о программах и методических пособиях
по духовно-нравственному воспитанию и развитию дошкольников;
— возрастные особенности духовно-нравственного воспитания и
развития детей дошкольного возраста;
— особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников.

слушатели будут уметь:
— проследить влияние Православия на формирование русской культуры;
— применять  программы и пособия по духовно-нравственному
воспитанию и развитию   в своей педагогической деятельности.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?