610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Нейропсихологическое сопровождение развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», часть 1, часть 2

Рабочая программа «Нейропсихологическое сопровождение развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста» (для всех категорий педагогов).
Цель программы  – познакомить преподавателей, воспитателей, классных руководителей, психологов и логопедов с особенностями нейропсихологического сопровождения развития ребенка.

Предлагаемый модуль предназначен для включения его в программу повышения квалификации работников образования.
Содержание программы знакомит учителей,  воспитателей, классных руководителей, логопедов и психологов с современной методикой нейропсихологического сопровождения ребенком.
В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди учащихся массовых школ. Объективные клинические обследования, как правило, не выявляют у этих детей грубой патологии и фиксируют вариант развития в пределах нижненормативных границ. Между тем проблемы обучаемости их подчас практически неразрешимы.
Заметно увеличивается количество коррекционных классов, всевозможных реабилитационных центров и консультаций. При этом специалисты утверждают, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы во многих случаях перестали приносить результаты и в процессе обучения, и в процессе направленной коррекции. В нынешней детской популяции актуализируются какие-то дизонтогенетические механизмы, не позволяющие эффективно воздействовать на тот или иной дефицит психической деятельности ребенка непосредственно, по типу «симптом — мишень».
Предложенная методика оказания помощи  детям методологически опирается на современные (по А.Р. Лурия) представления о закономерностях развития и иерархическом строении мозговой организации высшей психической функции (далее ВПФ) в онтогенезе, в том числе о возможностях «замещающего онтогенеза»; а методически — на адаптированный вариант базовых телесно-ориентированных, этологических, театральных и иных психотехник применительно к детскому возрасту.
Данная программа успешно работает с гиперактивными, невнимательными, астеничными детьми с низкой работоспособностью, со слабой памятью; с детьми, у которых наблюдается дезадаптация к школьной и детсадовской жизни.  В программу включены:  дыхательные упражнения,  оптимизация тонуса и обучение релаксации. Работа с локальными  мышечными зажимами. Повышение устойчивости. Работа с патологическими ригидными телесными установками. Развитие целостного образа тела. Развитие чувства  ритма. Развитие перцептивных и мнестических возможностей. Формирование пространственных представлений. Динамическая организация двигательного акта. Развитие ловкости. Развитие внимания.  Отработка коммуникативных навыков. Развитие произвольного внимания и памяти. Синестезия и произвольная саморегуляция. Зрительные представления. Тактильные представления. Обонятельные представления. Вкусовые представления. Кинестетические представления. Слуховые представления. Синестетические образы. Наказание и поощрение.
Цель – познакомить преподавателей, воспитателей, классных руководителей, психологов и логопедов с особенностями нейропсихологического сопровождения развития ребенка.
Объём: 20  учебных часов
В результате изучения  программу  педагоги смогут:
-освоить методы работы по нейродиагностике и нейрокоррекции;
— выявлять проблемы развития;
-оказывать квалифицированную помощь детям, испытывающим трудности в адаптации к жизни в детском саду и школе;
-оказывать квалифицированную помощь детям со слабым уровнем памяти, внимания, низкой работоспособностью;
— проводить качественные консультации с родителями по вопросам развития ребенка;
-проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации к школьной жизни;
-организовывать и проводить мастер-классы в педагогических коллективах.

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?