610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Рабочая программа модуля «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (для младших (помощников) воспитателей дошкольных образовательных организаций).

Цель модуля – повышение психолого-педагогической компетентности помощников воспитателя дошкольных образовательных учреждений.

С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План действий по введению ФГОС ДО, разработанный Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на создание условий для реализации ФГОС ДО.
Среди группы условий, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования, выделяют кадровые условия, обозначенные в тексте Стандарта как основные компетенции педагогических работников. Современный педагог должен строить свою деятельность на основе принципов сотрудничества и содействия ребенка с близкими взрослыми и сверстниками, уважении и поддержки личности маленького ребенка, позитивного взаимодействия в системе «взрослые – дети», создающих условия для развития детской инициативы, самостоятельности и ответственности  каждого ребенка. Стандарт ориентирует на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка дошкольного возраста,  для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Таким образом, требования по подготовке младших воспитателей к реализации Стандарта дошкольного образования нашли свое отражение в модуле «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности помощника воспитателя в условиях внедрения ФГОС».
Цель модуля – повышение психолого-педагогической компетентности помощников воспитателя дошкольных образовательных учреждений.
Категория обучаемых – помощники воспитателя дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 16 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка;
слушатели будут уметь:
— организовывать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда;
— создавать условия (под руководством воспитателя) для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?