610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Психологическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования»

Рабочая программа модуля «Психологическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования» (для педагогов-психологов  дошкольных образовательных организаций).

Цель программы – способствовать развитию профессиональной компетенции педагогов-психологов,  готовность  к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях.
Категория обучаемых – педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций.

С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Данный приказ  предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на создание условий для реализации ФГОС ДО.  Выполнение требований к пяти группам условий (психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, развивающей предметно-пространственной среде) должно обеспечить «полноценное развитие детей  во всех  образовательных областях», создать образовательную среду и социальную ситуацию развития для всех участников образовательных отношений.
К первой группе условий, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования, относятся психолого-педагогические условия, определяющие характер  взаимодействия взрослых и детей, направленный на  поддержку  детской  инициативы, активности и самостоятельности.
Создание данных условий  является наиболее сложным, так  как  здесь важны не только профессиональные умения педагога проектировать образовательный процесс, знать эффективные  методы развития  ребёнка, проводить педагогическую диагностику, но и личностные качества, позволяющие   уважительно относиться к чувствам и потребностям каждого ребёнка, оказывать не директивную помощь детям.
Поэтому  эффективность внедрения  и реализации ФГОС дошкольного образования  во многом зависит  от профессиональной компетентности педагога-психолога дошкольной образовательной организации.
Профессиональный стандарт  определяет  ряд профессиональных действий и умений педагога-психолога дошкольного образования, напрямую связанный с реализацией ФГОС ДО. Это психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, сопровождение реализации основных образовательных программ, психологическая диагностика, оказание психологической помощи лицам с ОВЗ и другие.
Исключением являются умения «проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной  общеобразовательной программы», т.к. согласно ФГОС ДО   (ст. 3.2.3.) мониторинг можно использовать  только для оценки индивидуального развития детей, но не для оценки освоения Программы.
Таким образом, требования по подготовке педагогов-психологов к реализации Стандарта дошкольного образования нашли свое отражение в модуле «Психологическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования»
Цель программы – способствовать развитию профессиональной компетенции педагогов-психологов,  готовность  к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях.
Категория обучаемых – педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 24 часа.
В содержание  модуля входят лекции, практические занятия, мастер-классы, самостоятельная работа, итоговая аттестация: разработка  индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ.
Результат обучения:
Слушатели будут знать:
— цели и задачи ФГОС дошкольного образования;
— принципы дошкольного образования;
— структуру ООП ДО;
— психолого-педагогические условия реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО;
Слушатели будут уметь:
-осуществлять психологическое сопровождение реализации ООП ДО соответствии с требованиями ФГОС ДО;
-проектировать образовательную среду, соответствующую индивидуальным, возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-содействовать  формированию у педагогов позиции личностно-ориентированного характера  взаимодействия взрослых и детей;
— составлять индивидуальный образовательный маршрут  для детей с ОВЗ;
-использовать методы психологической помощи, обеспечивающих эмоционально-волевое развитие дошкольников;
-способствовать развитию психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития, образования и  укрепления здоровья детей.

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?