Рабочая программа модуля «Развитие любознательности и познавательной мотивации у детей
дошкольного возраста с позиции ФГОС дошкольного образования» (для педагогов дошкольных образовательных организаций).
Цель модуля – обеспечить готовность педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
С 1 января 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План действий по введению ФГОС ДО, разработанный Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на создание условий для реализации ФГОС ДО.
Среди группы условий, обеспечивающих реализацию ФГОС дошкольного образования, выделяют кадровые условия, обозначенные в тексте Стандарта как основные компетенции педагогических работников. Современный педагог должен строить свою деятельность на основе принципов сотрудничества и содействия ребенка с близкими взрослыми и сверстниками, уважении и поддержки личности маленького ребенка, позитивного взаимодействия в системе «взрослые – дети», создающих условия для развития детской инициативы, самостоятельности и ответственности каждого ребенка.
Стандарт ориентирует на создание условий для позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, при которых сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования. Кроме того, Стандарт нацеливает педагогов на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Таким образом, требования по подготовке педагогов к реализации Стандарта дошкольного образования нашли свое отражение в модуле «Развитие любознательности и познавательной мотивации у детей дошкольного возраста с позиции ФГОС дошкольного образования».
Цель модуля – обеспечить готовность педагогических работников к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Категория обучаемых – педагоги дошкольных образовательных организаций.
Объем модуля – 24 часов.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
— цели и задачи ФГОС дошкольного образования;
— принципы дошкольного образования;
— требования к организации развивающей предметно-пространственной среды группы;
слушатели будут уметь:
-проектировать образовательный процесс, учитывая требования ФГОС дошкольного образования;
-создавать условия для организации познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
— использовать разные формы поддержки детской инициативы.