«Реализация системно-деятельностного подхода при обучении математике
в основной школе»
(для учителей математики)
Программа модуля «Реализация системно-деятельностного подхода при обучении математике в основной школе» предназначена для оказания учителям теоретической и практической помощи по овладению современными подходами к преподаванию математики в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.
В настоящее время российское образование находится в условиях перехода от информационной к системно-деятельностной образовательной модели. Эффективность введения и реализации ФГОС зависит, главным образом, от готовности педагогов к организации педагогического процесса в новых условиях. Новая образовательная парадигма многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей. С позиций требований ФГОС существенные изменения претерпевают как содержание, так и структура урока. Сегодня учитель должен иметь четкое представление о сути урока современного типа, в основу которого заложен принцип системно-деятельностного подхода, чем он отличается от традиционного урока, в чем отличие дидактических требований, что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и обучающихся.
Цель модуля — повышение профессиональной компетентности учителей математики по разработке и проведению уроков, реализующих системно-деятельностный подход; освоение учителями математики теоретических и технологических основ организации образовательного процесса в контексте требований ФГОС ООО;
Задачи модуля:
• подготовить учителей математики к ведению образовательного процесса в новых условиях — в условиях реализации ФГОС ООО;
• раскрыть основные положения системно-деятельностного подхода, как методологической базы ФГОС;
• выявить требования к современному уроку в условиях ФГОС;
• познакомить с типологией современных уроков и компонентами урока (цели и задачи урока, дидактическая задача урока в соответствии с типом урока, этапы урока, формы работы на уроке);
• развить профессиональные компетенции учителей математики по формированию универсальных учебных действий у обучающихся;
• скорректировать представление педагогов о решении проблем когнитивного и личностного развития ребенка;
• представить последние разработками в области применения новых технологий обучения, в том числе информационных.
Категория обучаемых – учителя математики
Объем модуля –22-28 часа.
Результат обучения:
слушатели будут знать:
• научно-методические подходы к реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;
• методические особенности, типологию, методику разработки, проведения и анализа уроков математики деятельностной направленности;
слушатели будут уметь:
• формулировать цели урока математики и подбирать учебные задания в соответствии с поставленными целями;
• конструировать проблемные ситуации, ставить учебные задачи в соответствии с возможностями ученика;
• разрабатывать проекты и технологические карты урока математики деятельностной направленности;
• пользоваться технологиями обучения, адекватными поставленным задачам;
• владеть элементами методики формирования и развития УУД в процессе обучения математике учащихся основной школы;
• анализировать уроки математики деятельностной направленности;
• разрабатывать рабочие программы по математике на основе примерной основной образовательной программы и примерных программ по математике;
Форма итоговой аттестации: презентация проекта урока математики в деятельностной технологии.