610020, Киров ул. Профсоюзная 41 а
+7 (8332) 41-77-11

«Реализация системно-деятельностного подхода при обучении математике в основной школе»

«Реализация системно-деятельностного подхода при обучении математике

в основной школе»

(для учителей математики)

Программа модуля «Реализация системно-деятельностного подхода при обучении математике в основной школе» предназначена для оказания учителям теоретической и практической помощи по овладению современными подходами к преподаванию математики в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.
В настоящее время российское образование находится в условиях перехода от информационной к системно-деятельностной образовательной модели. Эффективность введения и реализации ФГОС зависит, главным образом, от готовности педагогов к организации педагогического процесса в новых условиях. Новая образовательная парадигма многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей. С позиций требований ФГОС существенные изменения претерпевают как содержание, так и структура урока. Сегодня учитель должен иметь четкое представление о сути урока современного типа, в основу которого заложен принцип системно-деятельностного подхода, чем он отличается от традиционного урока, в чем отличие дидактических требований, что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и обучающихся.
Цель модуля — повышение профессиональной компетентности учителей математики по разработке и проведению уроков, реализующих системно-деятельностный подход; освоение учителями математики теоретических и технологических основ организации образовательного процесса в контексте требований ФГОС ООО;
Задачи модуля:
•    подготовить учителей математики к ведению образовательного процесса в новых условиях — в условиях реализации ФГОС ООО;
•    раскрыть основные положения системно-деятельностного подхода, как методологической базы ФГОС;
•    выявить требования к современному уроку в условиях ФГОС;
•    познакомить с типологией современных уроков и компонентами урока (цели и задачи урока, дидактическая задача урока в соответствии с типом урока, этапы урока, формы работы на уроке);
•    развить профессиональные компетенции учителей математики по формированию универсальных учебных действий у обучающихся;
•    скорректировать представление педагогов о решении проблем когнитивного и личностного развития ребенка;
•    представить последние разработками в области применения новых технологий обучения, в том числе информационных.

Категория обучаемых – учителя математики

Объем модуля –22-28 часа.

Результат обучения:
слушатели будут знать:
•     научно-методические подходы к реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;
•    методические особенности, типологию, методику разработки, проведения и анализа уроков математики деятельностной направленности;
слушатели будут уметь:
•    формулировать цели урока математики и подбирать учебные задания в соответствии с поставленными целями;
•    конструировать проблемные ситуации, ставить учебные задачи в соответствии с возможностями ученика;
•    разрабатывать проекты и технологические карты урока математики деятельностной направленности;
•    пользоваться технологиями обучения, адекватными поставленным задачам;
•    владеть элементами методики формирования и развития УУД в процессе обучения математике учащихся основной школы;
•    анализировать уроки математики деятельностной направленности;
•     разрабатывать рабочие программы по математике на основе примерной основной образовательной программы и примерных программ по математике;
Форма итоговой аттестации: презентация проекта урока математики в деятельностной технологии.

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению работы организации?